Конспект занятия .Тема: "Золотая ярмарка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
Обобщить и углубить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды и народных игрушек).Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.
Задачи:
Познавательное развитие : Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.
Познакомить детей с профессией – купец, показать значение его трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, овал).
Закрепить понятие «пара».
На основе сравнения предметов закрепить умение определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; решать примеры.
Речевое развитие Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о хохломской посуде и дымковских игрушках.
Закреплять умение детей называть слово с заданным звуком в игре : «Назови слово». Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, завиток, трилистник ,смородинка, купец, и др.
Социально-коммуникативное развитие : – воспитывать целеустремленность, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Воспитывать способность сочувствовать персонажам желание помочь .
Физическое развитие: Развивать потребность в двигательной активности. Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества, при исполнении русского народного танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_otkrytoe.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Обобщить и углубить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды и народных игрушек).Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.
Задачи:
Познавательное развитие : Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.
Познакомить детей с профессией – купец, показать значение его трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, овал). На основе сравнения предметов закрепить умение определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну.
Закрепить понятие «пара».
Речевое развитие Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о хохломской посуде и дымковских игрушках.
Закреплять умение детей называть слово с заданным звуком в игре : «Назови слово». Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, завиток, трилистник ,смородинка, купец, лавка и др.
Социально-коммуникативное развитие : – воспитывать целеустремленность, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Воспитывать способность сочувствовать персонажам, желание помочь .
Физическое развитие: Развивать потребность в двигательной активности. Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества, при исполнении русского народного танца.
Предварительная работа с детьми: сбор информации о промыслах совместно с родителями, создание в группе выставки посуды, украшенной знаменитыми росписями, изготовление работ с элементами Хохломской росписи на занятиях по изобразительной деятельности, разучивание стихов, песен и народных игр и танцев . Экскурсия в музей детского сада. Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций о хохломской посуде и дымковских игрушках. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.
Предварительная работа воспитателя :изучила литературу по народно -прикладному искусству русского народа. Прочитала книгу автора: Евгения Федоров « Золотые руки». Изготовила наглядный материал к занятию.
Материалы и оборудование: посуда и игрушки с элементами Хохломской, росписи . Демонстрационный материал, подлинные изделия мастеров. Корзина для покупок, музыкальное сопровождение – русская народная песня «Золотая ярмарка».
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди.
Вводно-подготовительная часть
Воспитатель: С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки.
А что такое ярмарка?
Дети: На ярмарку съезжались люди из разных мест- мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Товар на ярмарке был самый разный: еда, посуда ,одежда ,ткани, сладости. Обычно на ярмарке были и развлечения :карусели ,качели ,пели плясали цыгане ,театр. Ярмарка длилась очень долго иногда больнее недели.
Основная часть
Воспитатель: Главными на ярмарке были купцы. Ребята, я сейчас расскажу вам кто такой купец.
Эта профессия родилась очень давно. Купец – это человек занимавшийся торговлей.
Купцы покупали и продавали свои товары, а иногда просто обменивались.
Такой человек покупал товар не для того, чтобы пользоваться им, а для того, чтобы продать кому-то другому.
Русские купцы вывозили дорогие товары и в другие страны. Эта профессия играла огромную роль. Они помогали народам знакомиться друг с другом .Купцы привозили из дальних стран не только товары, но и сказки, песни, легенды, разные новости
Воспитатель: А вы ребята хотите побывать на ярмарке. Самое время туда и отправиться! Отправимся чтобы товаров купить и повеселится.
Дети: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Дети: Что душа твоя желает –
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь.
Задание 1
Воспитатель: А вот и первая лавка . В старину лавкой называли -небольшой магазин.
Вы наверное догадались ребята что продает купец?(Посуду).Но это не просто посуда а посуда сделанная руками народных умельцев (На столе стоит посуда: миска, ложки ,тарелка , дымковская барыня )
Воспитатель: Ребята купец ушел .Он занят.Но оставил нам задание.
Читаю : «Товар мой грамотно опишите и в подарок его получите!».
Хохломская посуда бывает разной. Назовите ту, которая вам знакома.
(Дети называют и показывают хохломскую посуду, представленную на выставке).
- Кто хочет выбрать и рассказать о посуде или игрушке ?
Воспитатель: Расскажите о ней по плану:
1. Из какого материала сделана посуда.
2. Как мастер изготовляет посуду.
3. Какие элементы на узоре ,и чем понравилась вам эта посуда или игрушка.
По желанию 2-3 ребёнка описывают изделия (Ложка, тарелка, барыня). Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе!
Задание 2.
Воспитатель :А вот и вторая лавка ,купца нет, но есть от него записка. Читаю: « Ложки я вам отдам, вот с каким условием. Решите задачи, товар сосчитайте, и ложки тогда от меня получайте!»
Сколько тарелок на верхней полке?(Шесть)
Сколько чашек на нижней полке?(Пять)
Чего больше тарелок или чашек?(Больше тарелок)
Насколько?(На одну)
Что нужно сделать чтобы и чашек и тарелок стало поровну)
Дети: (добавить еще одну чашку или убрать одну тарелку)
Теперь и чашек и тарелок по сколько?(по шесть)
Поровну(поровну по сколько- по 6)
Воспитатель : Ребята а что такое пара?
Дети: Когда чего-то по два, то говорят - «пара».
Воспитатель: Приведите пример ,где в жизни встречается пара?
Дети: Пара ботинок, пара носков, пара глаз ,пара лошадей ит.д.
Задание купца: Два купца ко мне приходили , и по паре ложек прикупили. Сколько ложек я продал?
Дети: Пара это две ложки ,а две пары будет четыре ложки.
Воспитатель :Все задачи мы решили, и в дар ложки получили.
Задание 3.
Дидактическая игра:«Сравни количество семечек в подсолнухах»
Воспитатель: В огороде у Антона выросли подсолнухи. Он хочет выбрать для продажи те подсолнухи, где больше семечек
Вам необходимо посчитать количество семечек ,обозначить их цифрой отдельно в каждом подсолнухе и поставить между ними знаки «больше» или «меньше».
Воспитатель: Почему ты так поставил знак?
Дети: Потому что пять больше четырех на один .А четыре меньше пяти на один.
Задание 4.
(Геометрические фигуры)
Воспитатель :А какая ярмарка без сладостей.
Сосчитайте ребятки сколько пряников квадратных ,круглых, овальных , треугольных?
Воспитатель : Ребята а ведь на ярмарке не только товары продавали но и песни пели и плясали. Давайте и мы с вами отдохнем и веселый танец заведем.(Дети исполняют Русский народный танец «Золотая ярмарка»).
Динамическая пауза.(Танец «Золотая ярмарка»)
Задание 5
Дидактическая игра «Найди отличия у Скоморохов»
Воспитатель: А вот и веселый клоун с шариками. Только шары то у него не простые .
Задание 6
(Автоматизация звуков. Слова с заданным звуком).
-Что в нарисовано на шариках у клоуна(Буквы)
-Ребята а чем буквы отличаются от звуков?(буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим).
Тогда скажите, какая буква нарисована на красном шарике? (У)
Воспитатель :А звук (У)- гласный или согласный?
-А теперь придумайте слова чтобы звук( У) слышался в них первый. (улитка, улица, удочка ,уточка, утюг, ученик)
Воспитатель: А на синем шарике какая буква нарисована ?
Дети: На синем шарике нарисована буква (ДЭ).
Воспитатель :Дети а звук (Д)-гласный или согласный? Твердый или мягкий?
Воспитатель :Придумайте слова где звук (Д) находился бы в середине слова.(ледоход, карандаш, медсестра, водолаз, мода, задача).
Воспитатель: Какая буква нарисована на зеленом шарике?
Дети :На зеленом шарике нарисована буква (А).
Воспитатель :Звук(А)-гласный или согласный?
Дети : Звук (А) гласный.
Воспитатель :Придумайте слова, где звук (А) находился бы в конце слова.(тыква ,золушка ,крыша, картина, корова, муха , сумка ).
Рефлексия
Воспитатель: Недолог ярмарочный день, хоть веселиться нам не лень. С вами ярмарка прощается, потому что закрывается.
Воспитатель: Ребята а где мы сегодня с вами побывали?
Дети: На ярмарке.
А что вам больше всего понравилось на ярмарке?
Мы с вами заглянули в прошлое, повторили многое, узнали новое. Познакомились с обычаями и традициями русского народа. Сегодня вы ребята выполнили все задания ,показали хорошие знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поездка на ярмарку» по Детскому альбому П.И.Чайковского для детей старшей и подготовительной группы
Конспект занятия «Поездка на ярмарку»по Детскому альбому П.И.Чайковскогодля детей старшей и подготовительной группы...
Конспект занятия. "Путишествие на ярмарку народных промыслов"
laquo;Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи:Познавательные::продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостов...
Конспект занятия на тему:"Ярмарка". (Знакомство с русской народной культурой).
Конспект занятия на тему: "Ярмарка". (Знакомство с русской народной культурой). Цель: знакомство с русским народным творчеством. Задачи: • систематизировать знания детей о ярмарке, &bul...
Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных
Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...
Конспект занятия на тему:"Ярмарка игрушки"
Данная работа направлена на обобщение знаний дошкольников о истории возникновения народных игрушек, способах их изготовления и видах росписи....
Конспект занятия "История Нижегородской ярмарки"
Представлен материал по ознакомлению детей с Нижегородской ярмаркой...
Конспект занятия "Современная Нижегородская ярмарка"
Представлен материал по формированию представлений и современном значении Нижегородской ярмарки и закреплению знаний о промыслах Нижегородского края...
Комментарии
Очень интересно!
Очень интересно!