конспект занятия по рисованию младшая группа "Светлячок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

Тема: «Светлячок» - рисование декоративное.

Программное содержание: познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств  (контраст, блёстки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Предварительная работа: дидактическая игра «День-ночь». Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков).   Словарная   работа:   уточнение смысла слов «светлый - тёмный».

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета (на выбор детям); гуашевые краски белого и жёлтого цвета,  гелевые краски (золото, серебро), кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые, блёстки (кусочки мелко нарезанного дождика).

Методы и приемы: Введение в игровую ситуацию. Актуализация. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.

Источник: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа»  с.54

Содержание ОД:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель сидит на стульчике, дети собираются на ковре рядом.

- Ребята, а вы помогаете маме? А что вы делаете?

- Замечательно. К нам пришла мама-медведица и просит помочь ей найти медвежонка, он потерялся в лесу. Медведица очень переживает, ведь скоро ночь и будет совсем темно.

- Хотите помочь маме-медведице найти медвежонка? Сможете?

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать знания об особенностях светлячка – ночью светится, развивать речь.

- Пойдемте в лес. (воспитатель с детьми подходят к доске, где расположены изображения деревьев).

- Вот мы с медведицей ходим по лесу и ищем медвежонка, уже темнеет, а медвежонка нигде нет. Что же делать, как быть? Посмотрите, кто это прилетел к нам - это волшебный жучок-светлячок (вывешиваем изображение светлячка). А какой он? (круглый и светится). А давайте мы попросим его посветить нам в лесу, чтобы быстрее найти медвежонка. Только светлячок один не справится, давайте нарисуем ему друзей – таких же светлячков. Нарисуем? Садитесь за столы.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с явлением контраста, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

- А как мы будем рисовать? Какую краску возьмем? (белую) А на какой бумаге будем рисовать? Как вы думаете, на белой бумаге мы сможем с вами нарисовать? (выслушиваем ответы детей)

Вариант1. Нет. А почему нет? А что же нам делать? А если не знаем, как нам поступить – надо спросить у того кто знает.

Вариант 2. Да. А давайте попробуем нарисовать. Вот у меня на доске лист белой бумаги. Я беру кисточку, макаю в воду, набираю краску и рисую. Всем видно, что я рисую? А почему нет? А что же нам делать? А если не знаем, как нам поступить – надо спросить у того кто знает.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить с явлением контраста – белую краску лучше видно на темной бумаге, сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель начинает проговаривать вопрос, дети подключаются и договаривают.

- А какую бумагу надо взять?

- Бумагу надо взять темную, например, фиолетовую, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится. Посмотрите на доску, я вам покажу, как вы будете рисовать светлячка. Берем кисточку, макаем в воду, набираем краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги, затем рисуем две точки – глазки, потом ротик-улыбку. Светлячок у нас добрый. А теперь добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Вот такой светлячок у вас получится.

- Миша скажи, как мы начнем рисовать? (берем кисточку, опускаем в водичку и потом набираем краску)

- Молодец! Глеб, какой формы наш светлячок, что мы нарисуем? (круг)

- Правильно, Варя, а что потом нарисуем ему? (глазки и ротик)

- Замечательно! Максим и что мы нарисуем светлячку в конце? (усики и лапки)

- Чудесно ребята. Теперь давайте рисовать.

Воспитатель ходит возле детей и индивидуально помогает, если возникают затруднения.

- Молодцы ребята, посмотрите, как много красивых светлячков у нас получилось. Давайте поместим их всех на доску. (размещаем рисунки)

- Посмотрите, как в лесу стало светло от наших светлячков! Ой, смотрите, медвежонок нашелся. Ах, как радуется мама-медведица, да и медвежонок рад, что нашелся.

- Какие вы молодцы ребята, смогли помочь маме-медведице найти сыночка. А смогли помочь, потому, что узнали, что белый светлячок лучше виден на темной бумаге.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить умение рисовать белой краской на темной бумаге, развивать воображение.

- Ребята, мама-медведица на радостях приглашает вас потанцевать с ней и ее сыночком. Согласны? (звучит музыка, дети танцуют – физминутка)

- Вот и замечательно, а теперь скажите, а звездочки ночью на небе видели? А какого они цвета? (белого). А на какой бумаге их лучше рисовать? А давайте, вокруг нашего светлячка нарисуем звездочки. (Легким касанием кисти ставим белые точки).

- Вот какая красота у нас получилась. Молодцы.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

- Ребята, пойдемте на коврик сядем, вы, наверное, устали, столько дел сделали.

- Где вы сегодня побывали? (в лесу)

- Кому помогали? (маме-медведице)

- А помочь вы ей смогли, потому что узнали, что белых светлячков надо рисовать на темной бумаге. Вот какие вы молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.z_po_risovaniyu_grad._ml.gr_.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....

Конспект занятия по рисованию младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на Тему: "Солнышко" для младшего дошекольного возраста.В конспекте указана цель, задачи и структура занятия....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

Конспект занятия по рисованию (младшая группа) "Ручеек"

Тематическое занятие по рисованию с 2 до 3 лет....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: " Насекомые "

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....