План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_0.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей.
Задачи:
1 Обучающая: создать условия для отображений впечатлений в изобразительной деятельности детей,
2 Развивающая: развивать самостоятельность, уверенность, интерес к экспериментированию с разными цветами красок, мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, интерес к рисованию.
3 Воспитательная: воспитывать дружелюбие, желание работать вместе.
Средства деятельности:
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа:
1 рассматривание иллюстраций с котятами, как они играют,
2 чтение стихов, потешек,
3 обсуждение.
Материалы и оборудование: небольшие наклейки с фигурками забавных котят, альбомные листы с прорезью в виде круга, листы белого картона, клей — карандаш, клеёнка для намазывания клея, краска гуашь 4 цветов (красная, желтая, синяя, зелёная), кисти № 8 — 12, банки для воды, салфетки, мольберт.
Формы организации:
Детей — групповая.
Пространства — организовать свободный доступ ко всем видам детской деятельности.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки! К нам кто — то пришёл! Пойдёмте все вместе и посмотрим кто там!
Воспитатель вносит в группу небольшого пушистого котёнка.
Воспитатель: Посмотрите, вот кто к нам пришёл в гости! Кто это дети?
Дети: Котёнок!
Воспитатель: Да, дети, это маленький котенок! Посмотрите, какие у него лапки, ушки, пушистый хвостик!
Дети показывают, где у котика лапки, ушки, хвостик. Трогают и гладят его.
Воспитатель: А что котик любит делать?
Дети: Пить молочко, гулять, играть с клубочками. (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).
Воспитатель проводит игру на имитацию движений, совместно с детьми показывает «котика».
Воспитатель: Дети, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит! (Воспитатель с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу ). Какие у котика коготочки! (Воспитатель распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми). И как весело играет с клубочками! (Воспитатель с детьми по полу катают мячик).
Воспитатель: Но котик у нас не весёлый. Как вы думаете почему?
Дети: Кушать хочет, никто с ним не играет, обидел кто — то! (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).
Воспитатель: Мне котик сказал, что у него любимый клубочек куда — то закатился и он не может его найти. Давай — те, ребятки, поможем котику опять стать весёлым — нарисуем для него много ярких и красивых клубочков. Согласны?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Вначале надо взять лист бумаги и украсить его красками — полосками, пятнами, мазками. (Воспитатель показывает на мольберте, как это надо правильно делать)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат альбомные листы и краски четырёх цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.
В процессе рисования воспитатель хвалит детей, уделяет особое внимание способу промывания кисточки, умению осушать её с помощью салфетки перед тем, как окунуть в другую краску. После того как дети заполнят всю поверхность листа элементами узора, воспитатель намазывает клеем картон, на котором вырезан круг и наклеивает его на детский рисунок. А в это время ребёнок наклеивает на этот картон понравившуюся наклейку с котёнком (около кружка, на кружке). Затем дети, по своему желанию, фломастером дорисовывают ниточку.
Воспитатель: Вот это да!!! Сколько получилось ярких и красивых клубочков!!! И как забавно с ними играют котята!! Давайте спросим у котика, понравились ли ему подарки?
Котик: Да, да, очень понравились! Спасибо, ребята, теперь Я смогу и другим котяткам подарить по клубочку!!! Можно?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям полюбоваться получившимися рисунками. Поощряет желание ребёнка сказать, что он нарисовал, какого котёнка выбрал: найди «который твой котик, клубочек и т д.»
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад № 91
Общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в младшей группе
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Тема:
«Котята играют клубочками»
Воспитатель
Семендерова Н.Н.
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».
конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»
«Сюрприз для пчелки»...
План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"...