Конспект занятия по рисованию младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на Тему: "Солнышко" для младшего дошекольного возраста.
В конспекте указана цель, задачи и структура занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Солнышко | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс среди педагогов ДОУ «Лучшая презентация к занятию»
Номинация
занятие в рамках образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Тема: «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
дети младшего дошкольного возраста
Воспитатель Максимова Ольга Сергеевна
МБДОУ – детский сад №2 г. Меленки
Программное содержание:
Воспитательная задача: Воспитывать желание приходить на помощь. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в работе.
Развивающая задача: Развивать память, мышление, воображение, речь. Развивать познавательный интерес, фантазию, интерес к деятельности. Умение доводить начатое до конца.
Обучающая задача: Закреплять умение рисовать всей ладошкой. Учить детей рисовать ладошкой, используя весь лист бумаги по центру. Обобщать словарь детей прилагательными: теплее, веселее, светлее. Активизация словаря: солнышко, тучка, птички.
Материал и оборудование: ширма, на которой изображены силуэты- солнышко, туча, зайчик, воробьи; гуашь жёлтого цвета в тарелке, бумага(А4;), сырая салфетка.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
до НОД: - наблюдение за погодой на прогулке
- чтение книги «Краденое солнце» Чуковского
- рассматривание иллюстраций книг
- пение песни « солнышко лучистое»
- игровая деятельность: п/и «Солнышко и тучка»
после НОД: создание выставки творческих работ детей для родителей
на тему: «Рисуем клеем ПВА и манной крупой»
Взаимодействие с семьями:
- наблюдение за погодой,
- чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
Содержание работы:
этапы | содержание | время |
1.Проблемная ситуация. | Все дети стоят около воспитателя. - Ребятки, хотите ли вы, отправится в солнечную страну? …(хотим). Но для этого надо закрыть глаза руками (дети закрывают глаза…) В это время воспитатель открывает занавес у ширмы. | прим. 2 мин. |
2. Целеполагание. | Дети открывают глаза. Воспитатель: - Посмотрите как здесь красиво (показывает на ширму). Что вы здесь видите? … (птички поют, солнышко светит, зайчик играет, тучка). А причиной всему этому солнышко. А как вы думаете, какое солнышко? (весёлое или грустное). Дети: весёлое. А когда улыбается солнышко, у нас какое настроение? …Дети: весёлое. Всем от этого становится теплей, веселей. Ребятки, какого цвета солнышко? ... (жёлтое). А что есть ещё у солнышка?... (лучики). (Воспитатель накрывает солнышко тучкой) Но вот ребятки солнышко скрылось за тучей, воробьи нахохлились, зайчик приуныл: «Плачет серый воробей - выйди солнышко скорей, нам без солнышко обидно, в поле зёрнышко не видно. Плачет зайка на лужайке - сбился бедный он в пути, ему до дома не дойти». | прим. 3 мин. |
3. Выдвижение гипотез. | Что же нам делать, как им всем помочь? … Что бы солнышко выглянуло из-за тучи?... (дети предлагают варианты и приходят к выводу, что надо прогнать тучку). А как? … подуть, потопать, похлопать (варианты предлагаемые детьми обыгрываются). Что же ещё можно сделать? … (если варианта «нарисовать не будет, то воспитатель обращает внимание детей на столы) Может нам нарисовать солнышко? ... (варианты детей). | прим. 4 мин. |
4. Осуществление действий. | - Ребята, а солнышко мы будем рисовать необычно, клеем ПВА и манной крупой . (Воспитатель показывает свой образец, комментируя свои действия: сначала нарисую посередине круг-солнышко, затем лучики, а потом всё посыплю манной крупой, а когда подсохнет, ссыпаю её на тарелочку). - Вот как красиво получилось. Вам нравится? …(да). А вы хотите нарисовать такое же солнышко? … (да). Дети рисуют. | прим. 6-8 мин. |
5. Формулировка вывода и рефлексия. | После окончания занятия, работы выкладываются на стол к сюжетному панно. - Молодцы, ребятки, много нарисовали солнышек, все постарались. Посмотрите, и наше солнышко вышло из-за тучи, теперь всем станет … светлее, веселее и теплее. И воробьи увидят …свои зёрнышки, и зайка … найдёт дорогу домой. Ребятки, а мы с вами знаем интересную игру «Солнышко и тучка», поиграем в неё? … (да). Дети играют. | до 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята
Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...
Конспект занятия по рисованию (младшая группа) "Ручеек"
Тематическое занятие по рисованию с 2 до 3 лет....
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: " Насекомые "
Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
«Красивая тележка для лошадки» конспект занятия по рисованию младшая группа
laquo;Красивая тележка для лошадки»конспект занятия по рисованию младшая группаЗадачи:• Закрепить умение правильно пользоваться кистью (прав...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...