Конспект занятия по рисованию младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на Тему: "Солнышко" для младшего дошекольного возраста.

В конспекте указана цель, задачи и структура занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Солнышко274 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс среди педагогов ДОУ «Лучшая презентация к занятию»

Номинация
занятие в рамках образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Тема: «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

дети младшего дошкольного возраста

                         Воспитатель Максимова Ольга Сергеевна

                 МБДОУ – детский сад №2  г. Меленки

Программное содержание:

Воспитательная задача: Воспитывать желание приходить на помощь. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в работе.

Развивающая задача: Развивать память, мышление, воображение, речь. Развивать познавательный интерес, фантазию, интерес к деятельности. Умение доводить начатое до конца.

Обучающая задача: Закреплять умение рисовать всей ладошкой. Учить детей рисовать ладошкой, используя весь лист бумаги по центру. Обобщать словарь детей прилагательными: теплее, веселее, светлее. Активизация словаря: солнышко, тучка, птички.

Материал и оборудование: ширма, на которой изображены силуэты-   солнышко, туча, зайчик, воробьи; гуашь жёлтого цвета  в тарелке, бумага(А4;), сырая салфетка.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

до НОД: - наблюдение за погодой на прогулке

               - чтение книги «Краденое солнце» Чуковского

               - рассматривание иллюстраций книг

               - пение песни « солнышко лучистое»

               - игровая деятельность: п/и «Солнышко и тучка»

после НОД: создание выставки творческих работ детей для родителей    

                      на тему: «Рисуем клеем ПВА и манной крупой»

Взаимодействие с семьями:

- наблюдение за погодой,

- чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

                                                                           

Содержание работы:

этапы

содержание

время

1.Проблемная ситуация.

Все дети стоят около воспитателя.

- Ребятки, хотите ли вы, отправится в солнечную страну? …(хотим).

Но для этого надо закрыть глаза руками

(дети закрывают глаза…)

В это время воспитатель открывает занавес у ширмы.

прим. 2 мин.

2. Целеполагание.

Дети открывают глаза. Воспитатель:

- Посмотрите как здесь красиво (показывает на ширму). Что вы здесь видите? … (птички поют, солнышко светит, зайчик играет, тучка). А причиной всему этому солнышко. А как вы думаете, какое солнышко? (весёлое или грустное). Дети: весёлое.

А когда улыбается солнышко, у нас какое настроение? …Дети: весёлое.

Всем от этого становится теплей, веселей. Ребятки, какого цвета солнышко? ... (жёлтое). А что есть ещё у солнышка?... (лучики).

(Воспитатель накрывает солнышко тучкой) Но вот ребятки солнышко скрылось за тучей, воробьи нахохлились, зайчик приуныл:

«Плачет серый воробей - выйди

солнышко скорей, нам без солнышко

обидно, в поле зёрнышко не видно.

Плачет зайка на лужайке -

сбился бедный он в пути, ему до дома не дойти».

прим. 3 мин.

3. Выдвижение

 гипотез.

Что же нам делать, как им всем помочь? …

Что бы солнышко выглянуло из-за тучи?...

(дети предлагают варианты и приходят к выводу, что надо прогнать тучку).

А как? … подуть, потопать, похлопать  (варианты предлагаемые детьми обыгрываются).

Что же ещё можно сделать? …

(если варианта «нарисовать не будет, то воспитатель обращает внимание детей на столы)

Может нам нарисовать солнышко? ... (варианты детей).

прим. 4 мин.

4. Осуществление действий.

- Ребята, а солнышко мы будем рисовать необычно, клеем ПВА и манной крупой .

(Воспитатель показывает свой образец, комментируя свои действия: сначала нарисую посередине круг-солнышко, затем лучики, а потом всё посыплю манной крупой, а когда подсохнет, ссыпаю её на тарелочку).

- Вот как красиво получилось. Вам нравится? …(да).

А вы хотите нарисовать такое же солнышко? … (да).

Дети рисуют.

прим. 6-8 мин.

5. Формулировка вывода и рефлексия.

После окончания занятия, работы выкладываются на стол к сюжетному панно.

- Молодцы, ребятки, много нарисовали солнышек, все постарались. Посмотрите, и наше солнышко вышло из-за тучи, теперь всем станет … светлее, веселее и теплее. И воробьи увидят …свои зёрнышки, и зайка … найдёт дорогу домой.

 Ребятки, а мы с вами знаем интересную игру «Солнышко и тучка», поиграем в неё? … (да).

Дети играют.

до 2 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

Конспект занятия по рисованию (младшая группа) "Ручеек"

Тематическое занятие по рисованию с 2 до 3 лет....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: " Насекомые "

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....

«Красивая тележка для лошадки» конспект занятия по рисованию младшая группа

laquo;Красивая тележка для лошадки»конспект занятия по рисованию  младшая группаЗадачи:•        Закрепить умение правильно пользоваться кистью (прав...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...