конспект занятия по рисованию "Град,град"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
Тема. «Град, град!»
Программное содержание.:
- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
- Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.
- Развивать чувство цвета и ритма.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать восприятие, внимание.
- Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова "Град".
Материалы: альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, показ приемов работы, похвала.
Источник: Лыкова И.А.
Содержание ОД.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю и догадайтесь, что мы будем сегодня с вами рисовать.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой "Град, град":
Дождевые капельки
Превратились в градинки.
В ледяные шарики капли превратились
И на землю градом белым покатились.
Ледяной горошек скачет по дорожке,
Цокает по крыше и стучит в окошки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня нарисуем тучки, из которых на землю падает град. Кто из вас знает что такое град? Кто его видел?
Дети: Это такие маленькие твердые шарики, которые падают с неба.
Воспитатель: Действительно, град - это вид осадков в виде льда, преимущественно округлой формы. Град часто идет вместе с дождем. Как вы думаете, чем и как это можно нарисовать градинки?
Дети: Можно пальчиком или кисточкой.
Воспитатель показывает вариативные образцы (с тучами, разными по форме и цвету, и градом - более редким и более частым).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем нарисованы эти тучки.
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите отличается ли цвет туч и града?
Дети: Да, отличается. Тучи синие, а град белый.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на частоту размещения пятнышек (отпечатков): на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, "летят" на расстоянии друг от друга.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем листы бумаги и нарисуем тучки с градом.
Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные получились у нас тучки, вы настоящие художники.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Град".
Ходит в небе туча,
Синя да могуча.
Ветер тучу растрепал,
Бусы белые сорвал.
Туча огорчилась,
Туча проходилась,
Над землей повисла
И совсем раскисла,
Сверху, как из решета
Сыплет бусы изо льда.
Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
Пальчиковая игра «Град! Град!»
Дождь! Дождь! (руки поднять отпустить)
Надо нам расходиться по домам (крыша над головой)
Гром! Гром, как из пушек. (кулачки стучат друг о друга)
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! (кулачки стучат друг о друга)
Все под крышами сидят, (крыша над головой)
Только мой братишка в луже (руки кругом крутят перед собой)
Ловит рыбу нам на ужин (руки вместе делая движения змеи).
Подведение итога.
А что вы сегодня расскажите своим родителям?
Сегодня на занятии вы все хорошо поработали.
Организует выставку детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.z_po_risovaniyu_grad._ml.gr_.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...