конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Символ года- Дракон"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Пламени крылатый повелитель,

Сказка или быль — как вы хотите.

Будет целый год носить корону —

Просто наступает год...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_drakon.docx965.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

(МОУ СОШ № 51)

Адрес: 140060, Московская область, г.о. Люберцы,

п. Мирный, мкр. Мирный, ул. академика Северина, д.5, к.2

E-mail: lbrc_school51@mosreg.ru 

Web-сайт: https://lubersch51.edumsko.ru/

ИНН/КПП 5027298288/502701001 ОГРН 1215000077170

Телефон: 8(498)643-84-80, 8(498)643-84-81

Дошкольное отделение Теремок

Конспект по рисованию

в подготовительной группе

«Символ года - Дракон»

Г.о.Люберцы 2023

Цель. Учить рисовать дракона, передавая характерные особенности внешнего вида.

Задачи приоритетной образовательной области: художественно – эстетическое развитие: изобразительная деятельность – рисование:

Образовательная

- учить детей рисовать символ года – дракона, передавая его характерные особенности (острые уши, шипы, длинный хвост);

- закреплять умение рисовать восковыми мелками;

Развивающая

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)

- развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску персонажа.

- продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов.

Воспитательная

- стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;

- воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;

- продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;

Задачи образовательной области в интеграции:

«Речевое развитие» - Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. Пополнять литературный багаж загадками.

«Физическое развитие» - Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, организованность, инициативность, самостоятельность.

«Познавательное развитие» - Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Оборудование для детей: листы бумаги, простые карандаши, ластик, восковые мелки.

Предварительная работа:

Рассказ легенды о смене годов, чтение русской народной сказки «Морозко», рассказа В. Сутеева «Елка», рассматривание иллюстраций с изображением дракона, подготовка к предстоящему новогоднему празднику.

Ход занятия.

Вводная часть:

Ребята, приближается время исполнения желаний – это время, когда случаются чудеса. И этот праздник уже скоро, он бывает раз в году.  Кто мне подскажет, как называется этот праздник?

Правильно ребята, это новый год. А год какого животного заканчивается?

Д: год Кролика.

В: верно. А год какого животного наступает?

Д: год Дракона

А хотите узнать кого мы сегодня будем рисовать? Тогда я сейчас загадаю вам загадку. Вы её внимательно слушайте и не выкрикивайте ответ.

Пламени крылатый повелитель,

Сказка или быль — как вы хотите.

Будет целый год носить корону —

Просто наступает год...

Вы готовы нарисовать волшебных драконов своим родителям?

- Ответ детей.

Основная часть:

Давайте рассмотрим рисунок.

- В какое время года он приходит праздник Новый год, кто мне напомнит?  Правильно, зимой, когда выпадает много снега. Зима - самое холодное время года.

- Ребята, какого цвета бывают драконы? (ответы детей).

Вы можете выбрать любой цвет, ведь это сказочный дракон. А вообще наступает год Зеленого Дракона. Обратите внимание, что на голове у дракоши?

Д: новогодняя шапочка

В: А почему?

Д: потому что он придет на Новый год!

Объяснение детям поэтапность рисования дракона.

-Скажите мне, с чего вы сейчас будите начинать рисовать? Что потом? И чем закончите? (ответы детей).

Какие вы сообразительные!

-Хорошо. Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать нужно подготовить и размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз (Дети «шагают»)

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

- Так-то лучше, теперь мы с Вами можем приступить к рисованию наших дранончиков. Готовы приступить к работе? Спина ровная у вас, никто не мешает друг другу.

(В ходе наблюдаю, поощряю самостоятельность, слежу за техников выполнения).

Подведение итогов:

-Ребята, полюбуемся работами, которые у нас получились! Мне очень нравятся все ваши работы, они получились все разные, яркие.

-Оценим работы всех ребят.

- Какая вам работа понравилась больше всего?

- А почему именно она?

- Молодцы ребята, хорошо постарались.

Думаю, когда придет Дед мороз, он будет очень удивлен и ему будет приятно.

C:\Users\Ириша\Desktop\дракон1.jpg

C:\Users\Ириша\Desktop\дракон.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию "Зима-красивое время года"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию "Зима-красивое время года"...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей второй ранней группы (2–3 года) Лепка «Вкусное угощение»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей второй ранней группы (2–3 года)Лепка «Вкусное угощение»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- рисование в первой младшей группе 2-3 года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- рисование,  первой младшей группе 2-3года"Медведь в берлоге"Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, наносить гуашь к...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- лепка в первой младшей группе 2-3 года. Мамины бусы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- лепке в первой младшей группе 2-3года."Бусы для мамы"Цель: Заинтересовать детей сделать бусы для мамы и украсить их п...