Конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Тема: «Роспись Семёновской матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Елена Сергеевна Марченко

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать творчество, воображение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo.docx783.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД в старшей группе.

Художественное творчество

Тема: «Роспись Семёновской матрёшки»

                                                                              Воспитатель: Марченко Е. С.

с. Кулунда 2017 г.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать творчество, воображение;

Задачи:

- Познакомить детей с семёновской матрёшкой;

- Упражнять в передаче характерных особенностей семёновской матрёшки, используя соответствующие цвета и узоры;

- Развитие продуктивной деятельности детей(рисование, аппликация);

- Познакомится с декоративно прикладным искусством русской матрёшки;

- Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы;

- Воспитывать самостоятельность, активность, развивать связную речь у детей.

Словарная работа: деревенская, Матрёна, Загорская, Калинская, Полхов- Майдонская и Семёновская, мастера, художники.

Материал и оборудование: Игрушка матрешки, картинки разных разновидностей матрешек, клеенка для рисования, салфетка, альбомные листы, акварельная краска, кисть для рисования, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки.

Ход занятия:

Сегодня ребята я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому мы пойдём догадайтесь сами.

Я вам загадаю загадку:

Жёлтый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упираются рука в деревянные бока

А внутри секреты есть может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Это русская….( Матрёшка!)

Показ матрёшки.

Воспитатель: Ой ребята послушайте, а матрёшка у нас не простая она разговаривать умеет давайте послушаем, что она нам говорит:

Ответ детей………………….

Матрёшка: Я матрёшка, я круглёшечка, Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях, Щёчки пухленькие сама кругленькая.

Воспитатель: ребята а давайте попросим, чтоб матрёшка осталась у нас на занятии.

Ответы детей: Оставайся матрёшка

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?»

Ответы детей:______________________________________________________

Воспитатель: А теперь я расскажу вам немножко об истории создания русской матрёшки: Появилась русская матрёшка в России более 100 лет назад недалеко от Москвы в городе Абрамцева, где жили и работали многие замечательные художники. Они придумали и создали первую матрёшку. Эта необычная кукла была с сюрпризом- одна другой меньше. Похожа она была на простую деревенскую Матрёну. Вот и прозвали куклу матрёшкой. Наиболее известно 4 вида матрёшек: Загорская, Калинская, Полхов- Майдонская и Семёновская. Которая у нас сегодня в гостях.

Название их зависело от города в котором их расписывали. Сегодня мы познакомимся с Семёновской матрёшкой. Особенность росписи этой игрушки в том, что в центре сарафана нарисован большой красный цветок, вокруг него зелённые листья, а на голове ярко жёлтый платок.

Давайте рассмотрим нашу матрёшку семёновская она или нет?

Ответ детей:……………….

Воспитатель: Сегодня вы станете мастерами художниками и сами распишите матрёшек.

Воспитатель поэтапно показывает роспись матрёшек.

- Выражение лица матрёшки (дети восковыми карандашами рисуют волосы, глаза, брови, нос, губы)

- Вырезаем из квадрата 3 круга ( щёки, центр цветка)

- Рисуем чёрным восковым мелком косынку и закрашиваем её жёлтой краской

Физминутка:

А теперь ребята отдохнём вместе с нашими  матрёшками.

Повторяйте за мной движения:

Мы весёлые матрёшки ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки ладушки, ладушки

В сарафанах наших пёстрых ладушки, ладушки

Мы похожи словно сёстры ладушки, ладушки.

Воспитатель: отдохнули, а теперь снова за работу примемся.

- Красной краской рисуем лепестки цветка на сарафане.

- Из ромба вырезаем зелёные лепестки и приклеиваем на сарафан.

- Закрашиваем низ сарафана красной краской.

Воспитатель: Обращается к матрёшке: - « Посмотри матрёшечка каких мы тебе подружек- сестричек  создали просто загляденья»

Матрёшка: Спасибо ребята вам большое мне теперь не будет скучно; Я для вас тоже приготовила подарок, я дарю вам по маленькой матрешке .

Воспитатель: спасибо тебе матрешка за подарок нам очень понравился правда ребята?

Ответы детей:…………………..

Матрешка: мне пора с вами прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель и дети: прощаются с матрешкой.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к завершению.

Какие вы молодцы настоящие мастера. Хорошо по работали.

Рефлексия: Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости?

Посмотрите на своих матрешек и скажите каких матрешек мы с вами расписывали?

C:\Users\lenovo\Documents\Share Link\P_20170322_135558.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"

Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...

Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]В настоящее время существует множество разнообразных техник изо...

Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария Алексеевна План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».

Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария АлексеевнаПлан-конспект НОД  в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».Интеграция образова...

Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"

ЦЕЛЬ: - Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навык...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РОСПИСЬ СЕМЁНОВСКОЙ МАТРЁШКИ» СТРАШАЯ ГРУППА

знакомство детей с историей создания русской матрешки, роспись Семеновской матрешки...

Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка» «Дымковский петушок»

Данный конспект ООД разработан с учетом ФГОС и будет интересен воспитателям дошкольных групп....

Конспект занятия в средней группе. «Художественное творчество» Тема «Цветочная поляна»

Конспект занятия в средней группе.«Художественное творчество»Тема «Цветочная поляна»Программное содержание: закрепить представления детей о многообразии мира цветов; учить само...