Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снеговик» (нетрадиционная техника-пена для бритья)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Садыкова Резиля Решитовна

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снеговик» (нетрадиционная техника-пена для бритья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_netr_tehn_risov_pena_dlya_britya.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Лейсан»

Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снеговик» (нетрадиционная техника-пена для бритья)

Воспитатель: высшей

квалификационной категории

Садыкова Резиля Решитовна

Дата проведения: 02.12.2021

с. Урмаево 2021.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования – пена для бритья.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить с современным средством хранения информации флешка,  продолжать формировать представления о зиме и о снеговике.

Развивающие задачи: развивать художественные способности, творчество, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыка», “ФЭМП”).

Методы и приёмы:

Вводная часть (сюрпризный момент, беседа, художественное слово, дыхательное упражнение,  показ способа рисования, объяснение, пальчиковая гимнастика, указание к преступлению  работе, игровая ситуация)

Основная часть (индивидуальные указания и пояснения, музыка спокойная, поощрение)

Заключительная часть (анализ детских работ)

Материалы:

Раздаточный (пена для бритья заранее подготовленная, акварель, кисточки, подставка, салфетки, линейка)

Демонстрационный (деревья, снежинки, флешка, интерактивная доска, картинка снеговик, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражненение, музыка спокойная, игра.)

Планируемые результаты: ребенок умеет применять нетрадиционную технику рисования; умеет работать с пеной для бритья, у ребенка развит интерес; мелкая моторика рук.

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем кабинет.

Воспитатель: Давайте же, друзья поздороваемся.

И скажем друг другу «Привет»

А гостям «Здравствуйте».

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в зимний лес.

Посмотрите, дети сколько тут деревьев, какие  они.

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Это дерево как называется? (показывает на березу), (показывает елку)

О, посмотрите, на деревьях снежинки и они не простые, а волшебные которые  дают нам задания (берет один снежок и читает:)

Воспитатель:Кто тут к нам в гости пожаловал?

Дети: Мы из садика ребята…

Мы ребята дошколята.

Все сюда с утра идем

Здесь танцуем и поем.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя.

Воспитатель: Как мне приятно с вами познакомиться.

Воспитатель: Берем вторую снежинку и посмотрим, что там. А тут снежинка задает  вопрос Асману. Асман, какое сейчас время года?

Асман: Сейчас зима.

Воспитатель Фатима, какие признаки зимы ты знаешь?

Фатима. Зимой идет снег, на улице холодно, воздух холодный.

Воспитатель: Аиша.Какая бывает зима?

Аиша:Морозная,снежная,холодная.

Воспитатель-Алия Какие месяцы входят в зиму?

Алия: В зиму входят декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ильдан Какой сейчас месяц?

Ильдан: Сейчас декабрь.

Молодцы,ребята.Мы с этими заданиями справились.

А мы продолжим наше путешествие.

Ой,посмотрите,что лежит  на пинке. Дети,как вы думаете,что это?

Аиша,как думаешь, что это?

Аиша:…

Воспитатель: Флешкой называют устройство, предназначенное для переноса и хранения информации – текстовых документов, картинок, фото, музыки, видео. Она имеет небольшой размер и подключается к компьютеру через специальное отверстие - USB-разъем. Чтобы посмотреть,что находится внутри флешки нам нужен компьютер. Поэтому предлагаю, вернуться в группу и посмотреть через компьютер содержимое флешки.

Давайте тогда закроем глаза и скажем волшебное заклинание

Топ-топ

Хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись.

В садике окажись.

Вот мы и в садике. Аккуратно  садимся на стулья, ноги вместе, спина прямая руки на колено.

Внутри флешки у нас загадка. Слушаем загадку внимательно и постараемся его отгадать.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

Воспитатель: Давайте, посмотрим правильно ли мы отгадали. Да, Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята из чего состоит снеговик?

Дети: из комьев снега

Воспитатель:Комья снега какой геометрической формы(ответы). Сколько кругов в снеговике?

Воспитатель: Комья снега все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем отличаются между собой?

Дети: Средний, большой, маленький.

Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький?

Дети: Голова.

Воспитатель: — Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

 Какими деталями можно украсить снеговика?

(ответы детей)

Воспитатель: Что-то наш снеговик грустный, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей, но сначала,я покажу как мы это будем делать. Мы это будем делать необычным способом с помощью пеной для бритья.

Рукава  завернем. Берем кисточку, держим правильно и обмакиваем его в воду. Аиша, Снеговик у нас какого цвета? Да, правильно, снеговик белого цвета и пена белого цвета, поэтому чтобы снеговик был  виден мы будем использовать синий цвет.

Рисуем снизу вверх.

Внизу на листе сначала обводим большой кружок, и красим потом приставляем к нему средний кружок, так чтобы не было между ними пространства. Теперь делаю второй кружок. Потом приставляю к нему последний самый маленький круг и крашу его. Вот и получился  снеговик. Руки мы  делаем из  веток деревья, глаза у нас черного цвета, нос оранжевый, рот красный. Посмотрите, ребята, какой красивый у меня получился снеговик. Теперь беру чистый лист и прикладываю аккуратно к рисунку, после того, как  начнет виднеться наш снеговик, одной рукой держим доску, а другой аккуратно поднимаем наш листок. И убираем нашу доску. Берем линейку, и остатки пены убираем.

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Садимся на свои места и  приступаем к работе, но не забываем пользоваться тряпочкой и закатывать перед работой рукава. (пока дети рисуют включается музыка «Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик» П. И. Чайковского.)

Пальчиковая гимнастика пока сохнет работа.

Итог. Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом?

Ильдан, что мы сегодня рисовали?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие?(если да, то похлопайте)

Аиша,тебе больше всего, что делать понравилось? И тд

Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, (показ на доске ) он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...