Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация в обрывной технике "Весёлый снеговик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству
в старшей группе
Аппликация в обрывной технике «Весёлый снеговик»
Программное содержание:
- уточнить и обобщить знания детей о зиме;
- формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет);
- учить детей создавать выразительный образ снеговика, работая в новой технике выполнения объемной аппликации;
- расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, отщипывание)
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся
знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- развивать чувство формы и композиции.
Материалы и оборудование: иллюстрация или игрушка снеговика;
круги-трафареты радиусом 7, 5 и 3сантиметра; бумага 1\2 синего цвета; небольшие листочки черной и оранжевой бумаги, белая бумага; клей, карандаш, ножницы. Трафареты кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка)
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, наблюдение за зимней природой и играми детей, участие в зимнем празднике и зимних играх, соревнованиях. Чтение художественной литературы:
«Кормушка для вороны» Е.Р.Железнова, стихотворение
«Что случилось?»
Что случилось? Что такое? Небо снова голубое?
Ходят в небе облака, сушат солнышком бока.
Плачет горько снеговик: - К лужам с детства не привык!
Где ты, Дедушка Мороз? Хоть немножко подморозь!
Может быть, ты болен? Мною недоволен?
Отвечает тихо вьюга: - Дед не болен, не сердит.
Просто он в гостях у друга в холодильнике сидит!
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, послушайте загадку
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Дети: Снеговик
Воспитатель: правильно, ребята . А вы знаете, что очень скоро закончится замечательное время года – зима. Давайте, вспомним, какая была зима?
Дети: холодная, снежная, морозная, веселая.
Воспитатель: почему можно сказать, что зима была веселая? Чем можно заниматься на улице зимой?
Дети: кататься на санках, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: давайте слепим снеговика
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (дети изображают, что лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок. (идут по кругу «катят» снежный ком)
Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют двумя руками
И станет он снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов
разного размера)
Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка - (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками)
Воспитатель: дети, слышите, кто-то тихонько плачет и приговаривает:
На участке я скучал,
Тихо таял и вздыхал,
Но когда в снежки я с вами поиграл,
Стал здоров и весел стал.
А дружок мой вдруг растаял,
Как же мне на свете жить?
Мне очень, очень скучно,
И с кем же мне дружить?
Воспитатель: дети, давайте поможем снеговику, посмотрите у вас на столах снеговики и все растаяли, чтобы наш снеговик больше не грустил, сделайте их веселыми и смешными. Занимайте свои места, а я покажу как «слепить» снеговика из кусочков бумаги.
Педагог выполняет работу параллельно с ребятами, демонстрируя действия на доске:
- На синей бумаге простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).
- Взять белую бумагу и разорвать на кусочки схожих по размеру.
- Приклеить полученные кусочки бумаги на нарисованного снеговика, заклеивая круги снизу вверх.
- От черной бумаги отщипнуть кусочки для глаз и ротика. Приклеить их.
- Из оранжевой бумаги – носик.
Воспитатель напоминает, что снеговики выйдут красивыми, если дети будут ровно выкладывать маленькие кусочки бумаги, без пропусков.
В конце занятия устраивается общая выставка.
Воспитатель: дети, посмотрите, чей снеговик самый веселый, самый нарядный, а чей грустный?
Воспитатель: дети, а снеговик наш стал снова веселый, ведь у него столько друзей и благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»
Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»
Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем в подарок новогодние открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка научиться сворачивать спи...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе (аппликация)
Аппликация "Елочная игрушка"Автор: воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района СПб, Мавеева Мария Николаевна...
конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".
конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...
Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе «Аппликация из геометрических фигур»
Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имею...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины».
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины»....