Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Встречаем весну»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Грушанина Елена Михайловна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Встречаем весну»

Цели:

- закрепить представление о весне;

- продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование губкой, ушными палочками);

- продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (лепестков), добавляя к ним другие (стебли, облака, солнце);

- развивать зрительное внимание, воображение;

- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали наши с вами дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны упоминаются  в данном стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а теперь ребятки, я хочу весну привести в нашу группу, я могу это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень жаль, что Весна на улице, но я же могу нарисовать Весну на бумаге и украсить нашу группу, вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо. Для начала мы немножко разомнемся.

Физ. минутка «Весна»

Если речка голубая    

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью разрезанной губки на наших столах. Что мы будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рисуем с вами цветы, какого цвета могут быть наши цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Красные, желтые, синие (воспитатель показывает, как рисовать лепестки красного цветка).

Дети повторяют на своих листах теми цветами, которыми сами предпочитают.

Воспитатель: Молодцы. Вы наверно устали, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Пришла весна»

Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)

День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)

Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Кап- кап –кап

Кап-кап-кап вода (дети стучат пальчиком по ладошке)

На дворе весна – весна. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Наши цветы ведь не состоят только из лепестков, что еще нужно нашим цветам нарисовать.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, но рисовать стебельки мы будем не кисточкой, а ушными палочками. Какого цвета должны быть стебли цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, зеленые, повторяем за мной.

Воспитатель рисует, дети повторяют.

Воспитатель: Наша картина готова? Чего нам не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы нарисуем солнце и облака  с помощью губки. Какого цвета гуашь нам для это понадобится?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы нарисовать  солнце мы возьмем желтого цвета гуашь, а для облака – голубой цвет. Но с начало мы сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас получились красивые облака и яркое весеннее солнце.

Дыхательная гимнастика «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом -

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

Воспитатель: Умницы, приступаем к работе.

Воспитатель рисует, дети повторяют.

Воспитатель: Наш рисунок весны готов?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами на славу поработали, вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А что именно вам понравилось рисовать, а точнее чем, ведь сегодня мы попробовали рисовать разными способами, разными инструментами?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо дети, что помогли мне украсить нашу группу такими красивыми рисунками. Наши рисунки высохнут и мы вместе повесим их в нашей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Встречаем весну»

Цели:

- закрепить представление о весне;

- продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование губкой, ушными палочками);

- продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (лепестков), добавляя к ним другие (стебли, облака, солнце);

- развивать зрительное внимание, воображение;

- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали наши с вами дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны упоминаются  в данном стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а теперь ребятки, я хочу весну привести в нашу группу, я могу это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень жаль, что Весна на улице, но я же могу нарисовать Весну на бумаге и украсить нашу группу, вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо. Для начала мы немножко разомнемся.

Физ. минутка «Весна»

Если речка голубая        

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью разрезанной губки на наших столах. Что мы будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рисуем с вами цветы, какого цвета могут быть наши цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Красные, желтые, синие (воспитатель показывает, как рисовать лепестки красного цветка).

Дети повторяют на своих листах теми цветами, которыми сами предпочитают.

Воспитатель: Молодцы. Вы наверно устали, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Пришла весна»

Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)

День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)

Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Кап- кап –кап

Кап-кап-кап вода (дети стучат пальчиком по ладошке)

На дворе весна – весна. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Наши цветы ведь не состоят только из лепестков, что еще нужно нашим цветам нарисовать.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, но рисовать стебельки мы будем не кисточкой, а ушными палочками. Какого цвета должны быть стебли цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, зеленые, повторяем за мной.

Воспитатель рисует, дети повторяют.

Воспитатель: Наша картина готова? Чего нам не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы нарисуем солнце и облака  с помощью губки. Какого цвета гуашь нам для это понадобится?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы нарисовать  солнце мы возьмем желтого цвета гуашь, а для облака – голубой цвет. Но с начало мы сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас получились красивые облака и яркое весеннее солнце.

Дыхательная гимнастика «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом -

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

Воспитатель: Умницы, приступаем к работе.

Воспитатель рисует, дети повторяют.

Воспитатель: Наш рисунок весны готов?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами на славу поработали, вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А что именно вам понравилось рисовать, а точнее чем, ведь сегодня мы попробовали рисовать разными способами, разными инструментами?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо дети, что помогли мне украсить нашу группу такими красивыми рисунками. Наши рисунки высохнут и мы вместе повесим их в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.

Цели: - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);  - Продолжать учить работать с клеем;  - Развивать мел...

Конспект занятия учителя-логопеда в младшей группе. Тема: «Встречаем весну»

Цели  занятия:Коррекционно-развивающие цели:развивать фразовую речь детей;развивать слуховое внимание, речевой слух, мышление, творческое воображение;развивать общую и мелкую моторику, координаци...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...