Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Встречаем весну»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Встречаем весну»
Цели:
- закрепить представление о весне;
- продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование губкой, ушными палочками);
- продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (лепестков), добавляя к ним другие (стебли, облака, солнце);
- развивать зрительное внимание, воображение;
- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали наши с вами дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны упоминаются в данном стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а теперь ребятки, я хочу весну привести в нашу группу, я могу это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень жаль, что Весна на улице, но я же могу нарисовать Весну на бумаге и украсить нашу группу, вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо. Для начала мы немножко разомнемся.
Физ. минутка «Весна»
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью разрезанной губки на наших столах. Что мы будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Рисуем с вами цветы, какого цвета могут быть наши цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Красные, желтые, синие (воспитатель показывает, как рисовать лепестки красного цветка).
Дети повторяют на своих листах теми цветами, которыми сами предпочитают.
Воспитатель: Молодцы. Вы наверно устали, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Пришла весна»
Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)
День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)
Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)
Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Кап- кап –кап
Кап-кап-кап вода (дети стучат пальчиком по ладошке)
На дворе весна – весна. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Наши цветы ведь не состоят только из лепестков, что еще нужно нашим цветам нарисовать.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, но рисовать стебельки мы будем не кисточкой, а ушными палочками. Какого цвета должны быть стебли цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, зеленые, повторяем за мной.
Воспитатель рисует, дети повторяют.
Воспитатель: Наша картина готова? Чего нам не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы нарисуем солнце и облака с помощью губки. Какого цвета гуашь нам для это понадобится?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы нарисовать солнце мы возьмем желтого цвета гуашь, а для облака – голубой цвет. Но с начало мы сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас получились красивые облака и яркое весеннее солнце.
Дыхательная гимнастика «Весна»
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом -
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
на руки).
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
дуют на руки).
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
Воспитатель: Умницы, приступаем к работе.
Воспитатель рисует, дети повторяют.
Воспитатель: Наш рисунок весны готов?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами на славу поработали, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А что именно вам понравилось рисовать, а точнее чем, ведь сегодня мы попробовали рисовать разными способами, разными инструментами?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо дети, что помогли мне украсить нашу группу такими красивыми рисунками. Наши рисунки высохнут и мы вместе повесим их в нашей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Встречаем весну»
Цели:
- закрепить представление о весне;
- продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование губкой, ушными палочками);
- продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (лепестков), добавляя к ним другие (стебли, облака, солнце);
- развивать зрительное внимание, воображение;
- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали наши с вами дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны упоминаются в данном стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а теперь ребятки, я хочу весну привести в нашу группу, я могу это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень жаль, что Весна на улице, но я же могу нарисовать Весну на бумаге и украсить нашу группу, вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо. Для начала мы немножко разомнемся.
Физ. минутка «Весна»
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью разрезанной губки на наших столах. Что мы будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Рисуем с вами цветы, какого цвета могут быть наши цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Красные, желтые, синие (воспитатель показывает, как рисовать лепестки красного цветка).
Дети повторяют на своих листах теми цветами, которыми сами предпочитают.
Воспитатель: Молодцы. Вы наверно устали, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Пришла весна»
Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)
День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)
Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)
Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Кап- кап –кап
Кап-кап-кап вода (дети стучат пальчиком по ладошке)
На дворе весна – весна. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Наши цветы ведь не состоят только из лепестков, что еще нужно нашим цветам нарисовать.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, но рисовать стебельки мы будем не кисточкой, а ушными палочками. Какого цвета должны быть стебли цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, зеленые, повторяем за мной.
Воспитатель рисует, дети повторяют.
Воспитатель: Наша картина готова? Чего нам не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы нарисуем солнце и облака с помощью губки. Какого цвета гуашь нам для это понадобится?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы нарисовать солнце мы возьмем желтого цвета гуашь, а для облака – голубой цвет. Но с начало мы сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас получились красивые облака и яркое весеннее солнце.
Дыхательная гимнастика «Весна»
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом -
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
на руки).
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
дуют на руки).
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
Воспитатель: Умницы, приступаем к работе.
Воспитатель рисует, дети повторяют.
Воспитатель: Наш рисунок весны готов?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами на славу поработали, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А что именно вам понравилось рисовать, а точнее чем, ведь сегодня мы попробовали рисовать разными способами, разными инструментами?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо дети, что помогли мне украсить нашу группу такими красивыми рисунками. Наши рисунки высохнут и мы вместе повесим их в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.
Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.
Цели: - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага); - Продолжать учить работать с клеем; - Развивать мел...
Конспект занятия учителя-логопеда в младшей группе. Тема: «Встречаем весну»
Цели занятия:Коррекционно-развивающие цели:развивать фразовую речь детей;развивать слуховое внимание, речевой слух, мышление, творческое воображение;развивать общую и мелкую моторику, координаци...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...