Конспект занятия по рисованию "Яркий хвост для петушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия по экспериметированию в изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvost_dlya_petushka.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде. Техника Эбру.
«Яркий хвост для петушка»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
Образовательные: систематизация знаний детей о свойствах воды; познакомить детей с техникой рисования на воде.
Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Материалы: гуашь, пипетки, вилки, тарелочки, клей ПВА, деревянные палочки, салфетки, картинка петушка без хвоста, чистый альбомный лист, стаканчики с водой.
Ход:
Дети заходят в группу видят гостей, здороваются с ними.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные на полу зернышки.
В.: Интересно, кто здесь был и оставил зернышки?
Ответы детей.
В.: Точно! Это петушок!
Выходи к нам петушок,
Покажи свой гребешок.
(На телевизоре появляется петушок и говорит)
Гребешок я покажу,
Выходить я не хочу.
В.: Что случилось, нам ответь-ка?
Все она, лиса-злодейка,
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки,
Без хвоста все курицы,
Засмеют на улице.
В.: Успокойся петушок! Мы с ребятами обязательно что ни будь придумаем!
В.: Как мы можем помочь петушку?
Ответы детей.
В.: Я предлагаю сегодня петушку хвост нарисовать. Но сначала расскажите мне на чем можно рисовать?
Ответы детей.
В.: А я знаю очень интересный способ рисования. Называется он «Эбру» или рисование на воде. Вы пробовали рисовать на воде?
Тогда скоро мы попробуем, а сейчас пройдемте в лабораторию.
Дети проходят рассаживаются по местам.
В.: А сейчас, мы вспомним о свойствах воды.
Физминутка
Ах, красавец-петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
Под клювом бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет: «Похлопать крыльями».
Ку-ка-ре-ку!
В.: Мы отдохнули, но нашей помощи все еще ждет петушок.
В.: Мы с вами много знаем о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (Густой) Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий...(клей)
Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.
Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде?
В.: Сейчас мы с вами пройдем в нашу художественную мастерскую и я вас научу рисовать на воде.
(Проходят и садятся за столы с материалом для рисования).
На столе у детей разложены предметы: две тарелочки: в одной лежат —с краской, салфетки, одноразовая вилка, в другой — на донышке налита водичка, гуашь, клей, одноразовая ложечка.
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)
Пальчиковая гимнастка
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело, мы расскажем.
Пять щеглов, пять голубей
Посчитайте же скорей
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
В.: А сейчас я вам покажу, как можно рисовать на воде-
В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка).
В.: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите ложечку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, трубочки с краской и добавляем на нашу основу несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу(кружок), она лежит у вас на столе, опускаем его в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
(В ходе работы- повторяется последовательность работы:
Наливаем в тарелочку немного воды.
Добавляем клей и аккуратно размешиваем.
Капельки краски добавляем в тарелочку.
Кладем лист бумаги шершавой стороной вниз.)
Когда края листа бумаги станут подниматься, лист можно перевернуть.)
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.
В.: Посмотрите, какие красивые. яркие рисунки у вас получились. Теперь мы наши рисунки подложим под картинку петушка и теперь у него снова есть хвост! Новый, пестрый и красивый! Какие вы молодцы, ребята! Петушок, тебе нравится?
(на экране появляется петушок с новым хвостом и говорит)
П.: Хвостик горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять -
Невозможно сосчитать!
Спасибо вам, Ребята! (Петушок дарит леденцы)
В.: Мы были рады тебе помочь, петушок! Приходи к нам еще!
Вы такие молодцы! А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Что было сложно?
Мне понравилось как вы работали сегодня, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Угощение для петушка"
Рисование с детьми предметов округлой формы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Хвост для петушка"
конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Хвост для петушка"...
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Спасем петушка"
quot;Спасем петушка"...
Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».
Цель: Совершенствовать умение работать кистью.Задачи.Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.Развивающая: Закреплят...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...
Конспект занятия по лепке Окошко для петушка.
Цель:Продолжать учить детей раскатывать из пластилина одинаковые столбики,соединять их концы.Учить понимать содержание сказки....