Конспект занятия по рисованию "Ёжик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Тема: «Ёжик»
Цель: Учить рисовать ежика
Задачи:
Формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы.
Расширять знания животных.
Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.
Материал. Картины с изображением ежа. Оборудование для рисования.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных.
Ход занятия.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:
Загадка детям.
Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это. (ежик).
Педагог задаёт вопросы детям: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Как выглядит ежик? Для чего же ежу нужны иголки? Посмотрите, какие части тела есть у ежа? Какой формы туловище у ежа? Какой формы голова у ежа? Какого цвета ёжик? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети: Играем, танцуем, рисуем, лепим, читаем.
Педагог: Он тоже хочет поиграть с вами? Ёжик принёс картинки, но пока нёс, они порвались. Поможем ему собрать их и узнаем, что же любит ёж? (разрезные картинки)
Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Педагог: Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.
Дети рисуют, используя алгоритм рисования. Педагог контролирует работу детей, помогает затрудняющимся.
Пальчиковая гимнастика
«Хитрый Ёжик»
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож,
На спине иголки (вращают кулачки)
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже
На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы. Все работы получились очень красивыми и яркими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yozhik.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Тема: «Ёжик»
Цель: Учить рисовать ежика
Задачи:
Формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы.
Расширять знания животных.
Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.
Материал. Картины с изображением ежа. Оборудование для рисования.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных.
Ход занятия.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:
Загадка детям.
Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это. (ежик).
Педагог задаёт вопросы детям: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Как выглядит ежик? Для чего же ежу нужны иголки? Посмотрите, какие части тела есть у ежа? Какой формы туловище у ежа? Какой формы голова у ежа? Какого цвета ёжик? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети: Играем, танцуем, рисуем, лепим, читаем.
Педагог: Он тоже хочет поиграть с вами? Ёжик принёс картинки, но пока нёс, они порвались. Поможем ему собрать их и узнаем, что же любит ёж? (разрезные картинки)
Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Педагог: Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.
Дети рисуют, используя алгоритм рисования. Педагог контролирует работу детей, помогает затрудняющимся.
Пальчиковая гимнастика
«Хитрый Ёжик»
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож,
На спине иголки (вращают кулачки)
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже
На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы. Все работы получились очень красивыми и яркими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...