Конспект ОД по рисованию с детьми 6-7 лет "Космический пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель:
Совершенствование техники рисования, систематизация знаний о понятии «Космос».
Задачи:
Обучающая: учить аккуратно закрашивать предметы цветными карандашами. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.
Развивающая: развивать любознательность, мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук. Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью.
Воспитательная: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке. Развивать фантазию и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.
Применяемые технологии:
- ИКТ-технологии (презентация, аудиозапись)
- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Космический пейзаж" | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет
на тему: «Космический пейзаж»
Образовательные области:
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие
Воспитатель: Афанасьева Татьяна Ивановна
г. Приозерск
2019 год
Цель:
Совершенствование техники рисования, систематизация знаний о понятии «Космос».
Задачи:
Обучающая: учить аккуратно закрашивать предметы цветными карандашами. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.
Развивающая: развивать любознательность, мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук. Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью.
Воспитательная: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке. Развивать фантазию и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание картин и фотографий о Солнечной системе, просмотр презентации «Первый космонавт».
Применяемые технологии:
- ИКТ-технологии (презентация, аудиозапись)
- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
Материал: ноутбук, магнитофон с записью космической тематики, презентация с физминутками и фотографиями космоса, альбомные листы, размер А 4, салфетки, баночки с водой, кисточки, гуашь, акварельные краски, цветные и простые карандаши, стирательные резинки, восковые мелки, цветные подставки, смайлики, фартуки.
Ход НОД:
№ | Название элемента ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационный момент | Приветствие гостям. | Здороваются |
2 | Правила поведения | Какие правила нужно соблюдать на занятии? | Ответы детей |
3 | Мотивация | Ребята, мне кажется, что вы очень любите отгадывать загадки. Это так? Цепочка загадок для детей. Чтобы глаз вооружить Телескопом сотни лет Астроном - он звездочет, Только лучше звезд видна До Луны не может птица У ракеты есть водитель, Космонавт сидит в ракете, НЛО летит к соседу Гуманоид с курса сбился, Свет быстрее всех летает, Всё комета облетела, В черных дырах темнота Звездолет - стальная птица, А галактики летят | Ответы на вопросы -телескоп -астроном - луна -ракета -космонавт -НЛО -гуманоид -света -кометам -дыра -звездолет -галактики |
4 | Название темы | Кто догадался - А как мы называем изображение местности, природы, того, что нас окружает? А если объединим вместе эти понятия, то получится И это тема нашего рисунка. | -космос -пейзаж -космический пейзаж |
5 | Пошаговая инструкция | 1Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться различными «подручными средствами». 2.После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем. 3. Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края. 4. Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства | Слушают пошаговую инструкцию |
6 | Демонстрация | Варианты работ | Рассматривают рисунки |
7 | Пальчиковая гимнастика "Мы – космический отряд". | (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели. | Выполняют действия по тексту и проговаривают текст |
8 | Правила техники безопасности | Какие правила безопасности мы должны выполнять при работе с кисточками, красками и карандашами? | Ответы детей |
9 | Самостоятельная деятельность детей | Хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу. (В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.) Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку | Изобразительная деятельность детей |
10 | Физкультминутка | Летит в космической дали . | Руки в стороны Руки углом вверх Круг из рук Пальцами круг Рука ко лбу Ладошку вверх Руки в стороны Руки изображают волны Руки в стороны Руки к груди |
10 | Самостоятельная деятельность детей | Музыка, помощь, подсказки, убрать лишнее со столов | Изобразительная деятельность детей |
11 | Гимнастика для глаз | Чтобы глазки отдохнули, Мы на ласточек взглянули, Проводили взглядом их, И закончили свой стих. | Работают с тренажером для глаз. |
12 | Рефлексия (по работам) | Готовые работы вешаются на доску. | Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему. |
13 | Рефлексия (по занятию) | У вас на столах – смайлики, с одной стороны улыбающиеся, с другой- грустные. Просигнальте ими - понравилось вам занятие или нет. | Дети оценивают занятие. |
14 | Уборка рабочих мест | Контроль за уборкой. | Дети убирают свои места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Занятие по рисованию в дошкольной группе....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Рисование Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...
Конспект НОД по рисованию с детьми 4-5 лет. Тема: Зимний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию с детьми 4-5 лет.Тема: Зимний пейзаж»...
План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования
План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"
Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Весенний пейзаж»
Во время проведения НОД формируется художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник, дети изображают доступными им средствами выразительности то,...