Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бородина Светлана Андреевна
Во время проведения НОД формируется  художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник, дети изображают доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционные техники рисования) с детьми старшего дошкольного возраста

«Весенний пейзаж»

Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  3. Развивать творческое воображение;
  4. Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, гуашь, бумага, губки, зубные щетки, коктельные трубочки.

Предварительная работа: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

#1054;ргмомент (приветствие)

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята.

2. Основная часть

Воспитатель: А чтобы наше утро было еще добрее, предлагаю послушать вам прекрасную мелодию. (Мелодия. Звуки природы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с каким временем года можно соотнести эту музыку? Конечно, это весна. Давайте вспомним, какие признаки у весны. Сегодня я хочу вам предложить нарисовать весенний пейзаж. А что такое пейзаж? Это рисунки, картины, на которых изображена природа. Правильно и сейчас приступим к работе.

Воспитатель: Посмотрим, все ли у нас готово к работе, забыли приготовить кисточки и карандаши, сейчас все исправим, так кисточек нет, карандашей нет. Кто брал их, ребята? Здесь лежит какое-то письмо.

Здравствуйте, ребята. Я, озорной мальчишка, сегодня побывал в вашей группе и немного пошалил, забрал все ваши карандаши и кисточки. Верну их, если сможете нарисовать весенний пейзаж, а чем будете рисовать, не знаю ( демонстрация иллюстрации)

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, какое время года изображено. Ребята, что будем делать? Чем будем рисовать? Молодцы, мы уже рисовали с вами и ватными палочками и зубной щеткой, а еще умеем рисовать кляксами и коктельными трубочками. Думаю, что мы с вами сможем вернуть наши кисточки и карандаши. А чтобы нам легче было работать, давайте рассмотрим иллюстрацию, что изображено на ней?

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, вы проведете разминку, а я приготовлю предметы, с помощью которых будем рисовать.

Вот уже подряд два дня, - (Разминаем кисти рук).
Я сижу, рисую. - (Встряхиваем руками).
Красок много у меня -
Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны)
В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево - вправо.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе, занимайте свои места.

Воспитатель: Пейзаж начнем рисовать с неба и солнца. Небо предлагаю нарисовать с помощью бумаги. Надо смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок Солнце предлагаю нарисовать с помощью губки и ватных палочек. Не спешите, работаем аккуратно.

Воспитатель: Теперь приступаем к изображению дерева, его нарисуем с помощью кляксы и коктельной трубочки. Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. А чем нарисуем цветы на дереве? Правильно ватными палочками.


Воспитатель: Наши глаза устали во время рисования, им пора отдохнуть.

Спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется)

И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее),

Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами),

Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох),

Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Воспитатель: Продолжаем работать, осталось совсем немного, и наши картины будут готовы. Необходимо нарисовать травку, чем будем работать? Правильно, зубными щектками. Приступаем.

Воспитатель: Последний штрих, одуванчики, их мы тоже нарисуем с помощью маленькой губки.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их в уголке творчества. Чтобы вашими работами могли полюбоваться родители и озорной мальчишка. Надеюсь, ему понравятся ваши работы, и он вернет нам карандаши и кисточки.

Воспитатель: В заключение нашего занятия хочу с вами поиграть, давайте сядем в круг и, передавая друг другу цветок, расскажем, что нам сегодня понравилось, а что нет, чем вам понравилось рисовать, чьи работы вам понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Весенняя прогулка"

Конспект подгруппового занятия с детьми с целью обучения дифференциации звуков "Ш" и "Ж" в словах...

Конспект занятия "Цветотренинг" с детьми старшего дошкольного возраста

- Закрепление представления  детей о цветах радуги, способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.- Развитие обонятельных и вкусовых образов, св...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Весеннее настроение"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя ГБДОУ компенсирующего вида  (ТНР)...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Весенние хлопоты"

Данный материал предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....