"Радость творчества"
статья по рисованию
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». (В.Л. Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмоционально-творческое развитие детей дошкольного возраста | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА
«Детский рисунок, процесс рисования –
это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу
что-то из окружающего мира, а живут
в этом мире, входят в него, как творцы
красоты, наслаждаются этой красотой».
В.Л. Сухомлинский
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.
Здоровье ребенка, физическое и духовное, зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач педагога – дать ребенку как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего видения.
Учитывая все факторы развития ребенка, специалисты пришли к выводу, что дошкольный возраст – один из наиболее важных и ответственных в жизни человека, что именно в этот период появляется и исчезает стремление постигать мир и самого себя.
Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и, прежде всего, ребенка. Известно, что эмоции играют большую роль в жизни человека, в осуществлении деятельности. От того, какие переживания вызывают у человека жизненные проблемы, ситуации, деятельность, зависит и характер их решения, преодоление трудностей, достижение результата. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.
Искусство пробуждает у ребенка эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дети познают гармонию природы. Общение с искусством и природой в быту, в межличностных общении – везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое, играет существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует эстетические чувства. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствовать. Комическое помогает бороться с недостатками.
Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс детского сада занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого. А главной задачей педагога является умение заинтересовать детей изобразительной деятельностью, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Нетрадиционное рисование – это самый лучший способ через игру научить ребенка мыслить и фантазировать. Это развитие мелкой моторики и,
как следствие, речи малыша. И, наконец, это просто забавный процесс постижения мира через рисование спичечными коробками, мыльными пузырями, соленой краской, нитками, губной помадой и многими другими вещами. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.
Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяет преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.
Современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. При этом, как правило, чрезмерно активные нуждаются в обширном пространстве для разворачивания деятельности.
Суть в том, что внимание рассеяно и крайне неустойчиво. В процессе «игры в художника» зона активности сужается. Уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения постепенно становятся более тонкими и точными; круг внимания сужается и сосредотачивается на малой зоне.
Наблюдения показывают: характер сюжета рисунка, у таких детей постепенно становится менее агрессивным по содержанию и более сочным, ярким и чистым по цвету. Это с одной стороны, а с другой – изображение способствует развитию и познавательной деятельности, и творческой активности. В то же время корректируются психические процессы и личностная сфера в целом. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы с кистью и красками.
Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Несомненным достоинством нетрадиционных техник рисования является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна. Дети получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои мысли, чувства, переживания, настроение, учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы, оформлять их до узнаваемых и погружаются в удивительный мир творчества.
Знакомясь с различными нетрадиционными техниками рисования, дети понимают, что любое изображение – портрет, пейзаж, натюрморт, животные или цветы можно представить по-разному.
Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.
«Детство – тот порог, через который проходят все чувства, посещающие человеческое сердце». Слова эти, сказанные К.Д. Ушинским, напоминают каждому из нас: нет ничего прекраснее счастливого детства и нет ничего ответственнее, чем дать каждому ребенку такое детство.
Как сказал один мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, спешите зажечь в детях огонек творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радость творчества
Малыш разрисовал новенькие обои? Значит, можно покупать карандаши.Обнаружив у ребенка способности к рисованию, вы тут же отводите его в изостудию, в глубине души надеясь, что из него получится нов...
Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"
Тезисы Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, развить интерес к данному виду деятельности и как следствие воспитать физически полноценное, здоровое подрастающее поколение...
презентация на тему "Квиллинг-радость творчества для детей и взрослых"
Цель работы:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, как художественног способа конструирования из бумаги....
Проект "Радость творчества"
Данный проект способствует развитию художественно-творческих способностей дошкольника, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулированию творческого самовыражения ребёнка....
проект "Радость творчества"
Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование...
«Квиллинг - радость творчества для детей и взрослых»
Мастерство своими руками. Во всём мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Квиллинг это в первую очередь возможность прикоснуться к прекрасному. Самое интересное в Квиллинге то, ч...
конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)
Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....