Главные вкладки
Остроумова Евгения Юрьевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: нетрадиционные техники рисования
Увлечения: книги, рисование
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №74 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ostroumova-evgeniya-yurevna
О себе
Работаю воспитателем с 1991 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
За свою жизнь я прочитала много книг, читаю и сейчас. Предпочтение отдаю художественной литературе на исторические темы. Очень нравится А.Дюма со всем его французским двором, интригами, благородными мушкетерами, королями и королевами. С упоением читала книги об Иване Грозном, Степане Разине, Чингисхане, Петре I, «Война и мир» Л.Толстого и многие другие. Люблю и поэтические произведения, но только классиков: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов. С интересом прочитала «Педагогическую поэму» А.С.Макаренко. Список прочитанных книг, конечно, большой, но какая из них перевернула мое мировоззрение, сказать не могу, и перевернула ли. Я над этим никогда не задумывалась, просто читала, переживала вместе с героями, и все. Я даже не могу назвать из них мою любимую книгу, поскольку, они все мне нравятся.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Мои достижения - это маленькие победы моих воспитанников во всех сферах жизни. Если им что-то удалось, значит мои труды не прошли напрасно.
Моё портфолио
Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Рисуя, ребенок старается использовать не только традиционные способы, но и ищет новые средства отражения окружающей действительности в своем творчестве. В этот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с нетрадиционными техниками. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалов, их свойствах, способах применения. Дети учатся рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой и т.д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображение с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать – смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как вместо готового образца педагог демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат, сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, непохожим на другие. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников. Художественная деятельность детей невозможна без приобщения дошкольников к искусству. Искусство – один из способов познания действительности и творческого преобразования мира человеком. Приобщение ребенка к искусству – это приобщение к культуре народов, введение его в мир себе подобных, в жизнь духовную и социальную. Без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умение понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной гармонически развитой, творчески активной личности.