Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Автобус"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рисование на тему "Автобус" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Автобус»

Цель: продолжать учить детей использовать в своей работе различные художественные материалы. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.

Задачи: закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения; формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист; закреплять умение рисовать карандашами; упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета; продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят; воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки с изображением транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, и скажите мне, пожалуйста, что изображено на картинках

Дети: Транспорт

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте, вспомним виды транспорта. Посмотрите, внимательно на картинки и назовите, какие виды транспорта здесь изображены.

Воспитатель: Корабль, катер, лодка – это какой вид транспорта?

Дети: Водный, потому что, он плавает по воде.

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль – это какой вид транспорта?

Дети: Наземный, потому что, он двигается по земле.

Воспитатель: Самолет и вертолет, ракета – это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный, потому что, они летают по воздуху.

Воспитатель: Правильно. Сегодня, мы с вами будем, рисовать представителя наземного класса, а чтобы узнать, что это надо отгадать загадку

Загадка:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим. Назовите основные части автобуса.

Дети: Колеса, окна, двери, фары.

Воспитатель: Хорошо. А зачем автобусу окна?

Дети: Чтобы люди видели, куда они едут.

Воспитатель: Зачем автобусу двери?

дети: Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

Воспитатель: Правильно, а зачем ему колеса?

Дети: Чтобы передвигаться по дороге.

Воспитатель: Зачем фары?

Дети: Чтобы он мог ехать в темноте.

Воспитатель: Молодцы, Вот эти основные детали автобуса, мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, будем, учиться рисовать автобус.

Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно.

Вначале нарисуем прямоугольник - это будет корпус автобуса

Далее мы рисуем окна, окна нужно рисовать по всей длине нашего транспорта. Окна должны идти ровно по горизонтали, затем дополняем деталями,рисуем двери, фары, колёса. По желанию автобус можно раскрасить.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

А теперь присаживайтесь на свои места и начинайте свою работу.

Все готовые рисунки вывесить на стенде, рассмотреть, выбрать более интересные работы, предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....