Конспект НОД "Осенние краски"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей дошкольной группе по художественно- эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник "Осенние краски".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osennie_kraski.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей дошкольной группе по художественно- эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник.
Тема: «Осенние краски»
Цель: обогащение опыта освоения детьми свойств изобразительных материалов и экспериментирования с ними;
Задачи:
- Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов;
- развивать сенсорные, эмоционально- эстетические, творческие и познавательные способности;
- продолжать развивать словообразовательную функцию речи с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных;
- развивать речевое дыхание, умение вырабатывать целенаправленную воздушную струю;
- развивать память, мышление, внимание;
- поддерживать личностные проявления детей в процессе деятельности, инициативность, индивидуальность.
Материалы:
Тонированная бумага формата А4, гуашь, кисточки, трубочки для коктейля, вода, тканевые салфетки, бумажные салфетки, ватные палочки, аудиозапись со звуками природы, конверт-письмо с белыми листами, образцы рисунков, выполненные в технике кляксография.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, прогулки в природу, чтение стихотворений о природе, осени, тонирование бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, очень приятно видеть вас всех вместе. Я знаю, что вы очень дружные ребята. И давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: подуем на ладошку, подарим хорошее настроение, сказав добрые слова другому и называя ласково по имени.
(дети дуют на ладошки и называют друг друга ласково по имени)
Садятся на стульчики.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
- Сейчас ранняя или поздняя осень? (ответы детей).
- Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».
- «Для своей работы Художница- Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный. Весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.
.Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит- а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по –своему, по- осеннему, кого одела в желтый наряд, кого- в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья ,а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по- летнему темно- зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»
Воспитатель: А какого цвета листья вы видели? ( желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, желто- зеленые, пятнистые, оранжевые. При ответе детей уточнять на каком дереве они видели листья названного цвета).
- А какие еще приметы осени вы знаете? ( ответы детей)
- Знаете, ребята , жители одной прекрасной страны прислали нам письмо и просят нас о помощи. Злой волшебник заколдовал их страну. У них исчезли растения и деревья, цветы и трава, и даже солнышко. Они прислали фотографии своей страны. (воспитатель показывает белые листы).
- Что же делать, как мы им можем помочь?
- Ответы детей.
- Кажется я придумала, давайте превратимся в добрых волшебников и нарисуем все то, что у них исчезло.
- Ребята, а вы хотите стать настоящими волшебниками? Знаете ,какие предметы используют волшебники?
Ответы детей (волшебную палочку, шапку- невидимку, скатерть самобранку, волшебное зеркало).
- Мы с вами не простые волшебники, а волшебники- художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они лежат у вас на столах. Назовите их, пожалуйста. (трубочки, краски, ватные палочки и т. д.) эти предметы помогут нам совершить волшебство- нарисовать обычные предметы необычным способом.
- А поможет нам в этом волшебная палочка и обычная клякса, которая живет в красках. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (воспитатель показывает образцы). Мы с вами сейчас попробуем нарисовать наши рисунки без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
- Но сначала мы проведем дыхательную гимнастику «Ветерок – ветер- буря».
- «На улице подул ветер. Сначала слабый, потом все сильнее и сильнее, и вот началась буря». Дети спокойно вдыхают через нос, затем плавно начинают выдыхать воздух через рот , имитируя ветер: сначала выдох легкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук (у). Щеки не надувать.
- А теперь мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала набираем большой кисточкой краску и делаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. При необходимости капаем еще гуашь на основу рисунка и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» задуманное. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева, примакиваем, или кисточкой методом тычка .
Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами превратимся в волшебников. Закройте глазки , и мы превращаемся….
- Завертелись, закружились…и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников.
- Приглашаю вас к столу где все готово для волшебства, но перед тем, как начать, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков.
Палец большой- парень с душой,
Палец указательный- господин влиятельный,
Палец средний- тоже не последний,
Палец безымянный- с колечком ходит важный,
Пятый- мизинец, принес вам гостинец!
Дети приступают к работе. В процессе рисования воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает детям, дает советы.
По окончании работы дети рассматривают работы, обмениваются мнениями.
- Воспитатель: Чему же мы сегодня научились, какому волшебству?(рисовать необычным способом) . Ребята, напомните мне для чего мы сегодня все это рисовали? (помогали вернуть краски жителям волшебной страны). Как вы думаете смогли мы помочь жителям прекрасной страны вернуть деревья и красоту? Кому бы вы хотели показать свои работы? Что показалось вам сложным? А что было легко? А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (старание, аккуратность, внимание).
Рефлексия.
Игра «Передай по кругу»
Дети сидят на ковре в кругу, передают друг другу мячик и говорят, что понравилось или не понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе....
Конспект НОД "Краски" для старшей группы
НОД "Краски" было разработано педагогом дополнительного образования Клинковой Светланой Александровной. Это занятие я проводила с детьми старшего дошкольного возраста в прошлом году. Мотивацией ...
Конспект занятия: "Краски осени"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Краски осени»Программные задачи:учить детей различать и сравнивать признаки времен годапомочь детям познать последовательност...
Конспект занятия «Краски Осени»
Интегрированное – практическое занятие по изобразительной деятельности...
План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий
Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации: самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...
Конспект занятия: "Краски музыки"
В этом разделе предоставлен конспект занятия "Краски музыки" в весеннее время....
Конспект ООД «Краски осени»
Конспект организованной образовательной деятельности«Краски осени»...