Конспект ООД «Краски осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
«Краски осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savenko_zanyatie.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки
муниципального образования Выселковский район
Конспект организованной образовательной деятельности
«Краски осени»
Подготовила:
воспитатель
Савенко Мария Сергеевна
2016 год
Возраст детей: 5-6 лет
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать творческие способности детей, через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности использовать нетрадиционные техники рисования: «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой», «оттиск крышкой».
Развивающие:
- Развивать фантазию, творческий подход к изображению;
- Формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию).
Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: мультимедийная колонка, мольберты, гуашь, кисти для клея и рисования, клей, баночки для воды, листы бумаги разных цветов, карандаши, пробки, тканевые и влажные салфетки, корзина с фруктами, сверток, картинки для дополнения рисунка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята я рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. В этом нам поможет волшебное яблоко. Мы будем передавать его по кругу, и называть свое имя. Меня зовут Мария Сергеевна. А тебя… (Дети называют свои имена).
Воспитатель: Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок корзину с угощением.
Воспитатель: Настя, что находится в этой корзине?
Дети: Яблоки, груши.
Воспитатель: Никита, посмотри, что это? (Дети вместе с педагогом находят в корзине сверток).
Воспитатель: Интересно как он тут оказался?
Воспитатель: Дима ты хочешьузнать, что в нем? Аня тебе интересно узнать, что в свертке?
Дети: (Дети раскрывают сверток)
Воспитатель: Что же в нем ребята?
Дети: Послание и картина.
Воспитатель: Маша ты хочешь, чтобы я его прочитала? А ты Никита?
Воспитатель зачитывает содержание послания:
Воспитатель: Девчонки и мальчишки здесь написано, что картина называется «Осенний лес». (Воспитатель показывает картину)
Воспитатель: Лиза как ты думаешь, что случилось с картиной? Дима, а что думаешь ты? А ты, Настя? (Рассуждения детей: картина серая, некрасивая, мрачная и. т.д.)
Воспитатель: Похоже, дождь смыл все осенние краски. Аня а, можно ли назвать эту картину «Осенний лес»? Никита, а как думаешь ты?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие осенние краски смыл дождь?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Ребята мне стало немного грустно, что картину испортил дождь. А вам, грустно? Может быть, мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Дима, как мы можем это сделать?
Дети: Сами раскрасим эту картину.
Воспитатель: Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес. Располагайтесь как вам удобно. Закройте глаза.
Тихо звучит музыка.
Воспитатель читает стихотворение 3. Федоровской:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель: Толя а, как тыдумаешь, почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми? А что думаешь, ты Маша? (Ответы детей).
Воспитатель: Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу, и мы вернулись в детский сад. Вы отдохнули?
Воспитатель: Замечательно! Друзья, а теперь предлагаю вам, нарисовать осенний лес.
Воспитатель: Настя, ты хочешь нарисовать осенний лес? А ты, Никита?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Проходите в нашу творческую мастерскую. Посмотрите, что здесь находится.
Дети: Кисти, краски, крышки, салфетки, карандаши.
Воспитатель: Для чего нам нужны все эти материалы? Как ты думаешь, Юля? А как думаешь ты, Настя?
Дети: Салфетками будем вытирать руки,…..
Воспитатель: А что еще можно ими делать?(Ответы детей).
Воспитатель: Еще этими материалами можно рисовать. И тогда ваши рисунки оживут и заиграют разными красками, они будут необычные.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на эти схемы, на них показано, как это делать: нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижать ее к листу (воспитатель показывает). А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кисти», «оттиском пробки», «печатью из сухих листьев», «смятой бумагой».
Воспитатель показывает способы нетрадиционного рисования.
Воспитатель: А теперь подумайте, кто каким способом хочет нарисовать крону дерева, и выбирайте материал. Ствол дерева также можно нарисовать разным способом. Предлагаю вам выбрать понравившийся лист бумаги и приступить к работе, а я вам буду помогать.
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие вы молодцы, я нисколько в вас не сомневалась!
Воспитатель: Вам нравятся ваши рисунки? А вы хотели бы их дополнить? Посмотрите, в нашей мастерской есть различные картинки «жителей леса». Вы можете выбрать тех, которых вы хотите видеть в своем лесу и приклеить на свой рисунок.
Дети дополняют рисунки.
Воспитатель: А теперь мы из ваших рисунков составим картину.Посмотрите, как красиво получилось! Скажите, вам нравится картина, которая у нас получилась? Аня, тебе нравиться? Юля, а что думаешь ты?
Дети: Нравится.
Воспитатель: Маша, скажи, что тебе больше всего понравилось? Дима, что для тебя было труднее всего? Никита, что нового и интересного ты сегодня узнал?
Дети: Узнали, что можно рисовать пробками, жесткой кистью, сухими листьями, смятой бумагой.
Воспитатель: Юля, тебе понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Настя, какая прогулка у нас получилась?
Дети: Веселая, интересная.
Воспитатель: Аня, а какое у тебя настроение? А у тебя, Дима? А у тебя, Настя?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Как ты думаешь, Толик, мы помогли осени найти краски? Эту чудесную корзину осень передала для вас.
Воспитатель: Я вам благодарна за ваше настроение. Вы сегодня порадовали меня. Может быть, подарим наше хорошее настроение другим. Никита, ты согласен? А ты, Юля?
Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Краски осени"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Краски осени»Программные задачи:учить детей различать и сравнивать признаки времен годапомочь детям познать последовательност...
Конспект занятия «Краски Осени»
Интегрированное – практическое занятие по изобразительной деятельности...
План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий
Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации: самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...
Конспект занятия «Краски осени» в старшей группе.
Занятие в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия "Краски осени"
Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе....
Конспект НОД "Краски осени" в старшей группе
Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в музыкальном зале...
Конспект НОД "Краски Осени".
Цель: Расширять обобщающие понятия детей о осени, приметах, природных явлениях.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «...