Методическая разработка. Нетрадиционное рисование .НОД. Рисование. Снежинки
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

Методическая разработка. Нетрадиционное рисование.

НОД. Рисование. Снежинки.

Выполнила: Мышинская А.Д.

 

 Цель занятия: познакомить детей с новой техникой – рисование свечой и акварелью.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

 

Задачи:

- уточнять и расширять представление детей о явлениях природы зимой;

- развивать умение замечать красоту природы;

- развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

- уточнять и закреплять знания цветов (белый, синий);

- формировать умение аккуратно закрашивать;

- развитие речи, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы сказка "Снежинка".

Материалы и оборудование: снежинка с загадками, иллюстрации с изображением снежинок, салфетки, листы бумаги, акварель, кисти, свечи, непроливайки с водой.

 

 

Конспект НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня за окном такая красивая погода, так и хочется нам с вами встать в круг и улыбнуться друг другу!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Непростая снежинка, а с загадками, а вы любите ребята отгадывать загадки?

1. Замела я всё вокруг. Прилетев из царства Вьюг. Я морозна и бела. И на долго к вам пришла. (Зима).

2. В году конец и начало зимы. Вот так загадку задали мне. Морозы и вьюга и снег на дворе, К нам в гости приходит зима в …. (Декабрь).

3. По счёту первым он идёт, с него начнётся Новый год. Открой скорее календарь, читай написано (Январь).

4. Последний зимний месяц – жаль, короткий самый он … (Февраль).

5. Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная. (Снежинка.)

Дети: Снежинки правильно.

Воспитатель: Что делают снежинки? ответ детей (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)

Какие снежинки? ответ детей (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.).

Физкультминутка «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают)

(Дети садятся на рабочие места.)

Ребята какими бывают снежинки по размеры (большими маленькими)

Снежинки отличаются с простым и сложным узором,

Какого цвета снежинки?

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой.

Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежинки на бумаге.

Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель:

Я вам покажу этапы выполнения работы, как нарисовать снежинки.

А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования- «свечой».

Нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги сначала свечкой.

 

 

У нас получится снегопад. Начинать рисовать лучше всего в его верхней части листа, спускаться вниз по мере заполнения листа узором. Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. Обмакиваем кисть в краску и наносим её на наш лист бумаги.

Вот что получилось?

- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

- Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?

- Свечка состоит из вещества — воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

-Ребята вам понятно, как нужно выполнять работу.

-Тогда приступаем к работе.

 

 

Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые снежинки у вас получились! Как они красиво кружатся в воздухе морозном!

 

Воспитатель: Пока краска сохнет мы поиграем в пальчиковую игру чтобы наши ручки отдохнули.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Летели сто снежинок, порхающий народ,

(делают волнообразные движения пальцами обеих рук)

По парочке смешинок попало каждой в рот.

И засмеялся город, машины и дома,

Деревья, на которых качается зима,

Фонтан, качели в парке, калитка и забор,

И дырка в нем, и арка, и черный пес Трезор.

(поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)

Одна из пересмешниц в ладонь мою легла,

(вытягивают раскрытые ладони перед собой)

Став капелькою нежной, растаяла она.

(«заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку)

Рефлексия.

О чем говорили на занятии? Что узнали нового? Что было интересно? Какая снежинка вам больше нравится? Почему? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т. д).

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям детских садов. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5-7 лет....

Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»

МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое» Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»...

Методическая разработка: НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе Тема «Волшебные снежинки»

Нетрадиционное рисование солью.Рисование нетрадиционными способами  - рисование солью увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии р...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка «Нетрадиционное рисование – путь к развитию творчества у ребенка»

Все дети очень любят рисовать. Именно поэтому этот вид продуктивной деятельности является одним из ведущих в дошкольном возрасте. Рисовать не только увлекательно ,но и очень полезно! Рисуя, ребен...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...