Методическая разработка. Нетрадиционное рисование .НОД. Рисование. Снежинки
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка. Нетрадиционное рисование.
НОД. Рисование. Снежинки.
Выполнила: Мышинская А.Д.
Цель занятия: познакомить детей с новой техникой – рисование свечой и акварелью.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Задачи:
- уточнять и расширять представление детей о явлениях природы зимой;
- развивать умение замечать красоту природы;
- развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
- уточнять и закреплять знания цветов (белый, синий);
- формировать умение аккуратно закрашивать;
- развитие речи, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы сказка "Снежинка".
Материалы и оборудование: снежинка с загадками, иллюстрации с изображением снежинок, салфетки, листы бумаги, акварель, кисти, свечи, непроливайки с водой.
Конспект НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня за окном такая красивая погода, так и хочется нам с вами встать в круг и улыбнуться друг другу!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Непростая снежинка, а с загадками, а вы любите ребята отгадывать загадки?
1. Замела я всё вокруг. Прилетев из царства Вьюг. Я морозна и бела. И на долго к вам пришла. (Зима).
2. В году конец и начало зимы. Вот так загадку задали мне. Морозы и вьюга и снег на дворе, К нам в гости приходит зима в …. (Декабрь).
3. По счёту первым он идёт, с него начнётся Новый год. Открой скорее календарь, читай написано (Январь).
4. Последний зимний месяц – жаль, короткий самый он … (Февраль).
5. Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. (Снежинка.)
Дети: Снежинки правильно.
Воспитатель: Что делают снежинки? ответ детей (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)
Какие снежинки? ответ детей (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.).
Физкультминутка «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают)
(Дети садятся на рабочие места.)
Ребята какими бывают снежинки по размеры (большими маленькими)
Снежинки отличаются с простым и сложным узором,
Какого цвета снежинки?
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой.
Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежинки на бумаге.
Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
Я вам покажу этапы выполнения работы, как нарисовать снежинки.
А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования- «свечой».
Нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги сначала свечкой.
У нас получится снегопад. Начинать рисовать лучше всего в его верхней части листа, спускаться вниз по мере заполнения листа узором. Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. Обмакиваем кисть в краску и наносим её на наш лист бумаги.
Вот что получилось?
- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
- Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?
- Свечка состоит из вещества — воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
-Ребята вам понятно, как нужно выполнять работу.
-Тогда приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые снежинки у вас получились! Как они красиво кружатся в воздухе морозном!
Воспитатель: Пока краска сохнет мы поиграем в пальчиковую игру чтобы наши ручки отдохнули.
Пальчиковая игра «Снежинки».
Летели сто снежинок, порхающий народ,
(делают волнообразные движения пальцами обеих рук)
По парочке смешинок попало каждой в рот.
И засмеялся город, машины и дома,
Деревья, на которых качается зима,
Фонтан, качели в парке, калитка и забор,
И дырка в нем, и арка, и черный пес Трезор.
(поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)
Одна из пересмешниц в ладонь мою легла,
(вытягивают раскрытые ладони перед собой)
Став капелькою нежной, растаяла она.
(«заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку)
Рефлексия.
О чем говорили на занятии? Что узнали нового? Что было интересно? Какая снежинка вам больше нравится? Почему? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т. д).
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222430-1363440650.jpg)
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230395-1364417150.jpg)
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования"
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям детских садов. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185167-1573285451.jpg)
Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»
МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое» Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка: НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе Тема «Волшебные снежинки»
Нетрадиционное рисование солью.Рисование нетрадиционными способами - рисование солью увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Методическая разработка «Нетрадиционное рисование – путь к развитию творчества у ребенка»
Все дети очень любят рисовать. Именно поэтому этот вид продуктивной деятельности является одним из ведущих в дошкольном возрасте. Рисовать не только увлекательно ,но и очень полезно! Рисуя, ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-1356668-1695477211.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...