Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию с игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_dalyokoe_proshloe._era_dinozavrov.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы
по художественно-продуктивной деятельности
«Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров». (Рисование).
Использование современных образовательных технологий:
Технология проектного обучения.
Технология сотрудничества.
Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Опытно-исследовательская технология.
Игровая технология.
Здоровьесберегающая технология.
Музейная педагогика.
ИКТ
Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, побуждающих интерес к художественной деятельности.
Составитель: воспитатель
Еремеева Анна Ивановна, высшая кв. кат.
Санкт-Петербург,
2021 год.
Цель: способствовать стойкому формированию интереса к рисованию, желанию активно использовать данный вид детского художественного творчества в самостоятельной деятельности, отображая в нем познания окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей рисовать представителей мира динозавров, передавая индивидуальные особенности представителей исторического мира через форму, элементы, цвет; передавать движения животных;
• закреплять умение рационально использовать пространство листа бумаги формата А-3, соблюдать правила изображения «далеко – близко»;
• продолжать освоение детьми формы и цвета, как средств образной выразительности;
• совершенствовать изобразительные навыки и умения, технику рисования гуашевыми красками,
• продолжать учить использовать в работе кисти разного номера для удобного и аккуратного изображения крупных и мелких деталей;
• продолжать воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;
• активизировать в речи детей слова: названия представителей мира динозавров, профессий - археолог, палеонтолог.
Развивающие:
• развивать познавательную активность, наглядно-образное мышление, воображение;
• способствовать развитию творческого потенциала детей в художественно-продуктивной деятельности;
Воспитательные:
• воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь тем, кому она необходима;
• формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности; продолжать учить слушать своих друзей, не перебивать.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы и разговоры с детьми о динозаврах, работе археологов и палеонтологов; режиссёрские игры с набором игрушек динозавров, организация выставки «Загадочный мир динозавров»; рассматривание иллюстраций; чтение энциклопедической литературы, слушанье детских песен про динозавриков; дидактическая игра «Археологические раскопки»; просмотр фрагментов мультипликационных фильмов про динозавров, обучающих видеофильмов «Динозавры и их голоса», «Динозавры оживают»; НОД по художественно - продуктивной деятельности «Мой любимый динозавр» (лепка).
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный: тонированные листы бумаги формата А-3 (собираются в одно изображение -долину); гуашь, кисти разны размеров, вода, тряпочки;
Демонстрационный: игровая презентация по теме занятия; яйцо из папье-маше, фигурки динозавров.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:
1 часть - дети убирают игрушки, готовясь к занятию, собираются у воспитателя в центре группы;
2 часть – работа за столами;
3 часть – в центре группы.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть. - Ребята, вы все убрали? - А это что лежит под столом? воспитатель обращает внимание на ранее спрятанное в группе яйцо. - Как вы думаете: чей это малыш вылупляется? - Но разве можем мы встретить динозавров сейчас? -А где же мы можем их увидеть? -Какие ученые помогли рассказать людям, как выглядели и как жили динозавры? - Но как к нам сюда попало это яйцо динозавра? - Что же нам делать, ребята? Как найти маму динозаврика, который скоро появится на свет? -Давайте, попробуем перенестись с помощью нашего мира фантазии и «машины времени», которую нам заменит проектор, на много-много лет назад, в век, когда нашу планету населяли динозавры, и отдать яйцо с малышом его маме! - Но, динозавры очень опасные, нам надо быть аккуратными и стараться, чтобы они нас не заметили и не почуяли. Как это можно сделать? - Я предлагаю взять с собой фотоаппараты, чтобы мы смогли рассказать нашим друзьям о том, какое интересное путешествие мы совершили. - Теперь мы готовы! А вы не боитесь встретиться с динозаврами? - Давайте все же поддержим друг друга -возьмемся за руки! Глаза закрой и покружись В стране фантазий окажись! Представь что ты попал туда, Где динозавров полна Земля! -Давайте спрячемся здесь тихонечко и понаблюдаем за этой долиной. Просмотр игровой презентации На экране появляются поочередно картинки с изображением динозавров. На предпоследнем слайде видна скорлупа и яйцо динозавра. - Вроде динозавры разбежались по своим делам. Смотрите, ребята, я вижу скорлупки и яйцо такое же как мы нашли! - Значит можно его сюда положить. Но как? - Давайте через телепорт! Уменьшим его и положим к другим. Яйцо появляется на экране. - Мы помогли будущему динозаврику, и нам пора возвращаться! Глаза зажмурь и повернись – Снова в группе окажись! 2 часть. Сейчас проявим снимки и узнаем, кто его мама! А потом поделимся впечатлениями с другими. 3 часть. - Все напечатали снимки. Давайте теперь попробуем восстановить долину и узнаем, какой динозаврик вылупится из яйца. - Вам понравилось наше путешествие? - Сегодня вечером, я думаю, ваши родители с удовольствием послушают рассказы о нашем приключении! | Дети собирают игрушки, готовясь к занятию. - Это малыш динозавра! - В музее, в книгах… - Палеонтологи. Дети высказывают версии. Дети высказывают версии - Надо быть тихими, можно надеть шапку-невидимку… Дети встают вкруг и берутся за руки. Дети называют представителей динозавров, коротко описывают внешний вид. Дети высказывают версии. Дети помогаю опустить яйцо в телепорт. Дети выбирают себе листы с фоном и приступают к работе. Дети складывают изображение долины - собирают картинку из своих рисунков по фону и номерам. Называют динозавров, которых нарисовали друзья. Сравнивают с экранным изображением и называют по рисунку потерявшегося детёныша динозавра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
Изготовление цветка в технике ниткографии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» .
Занятие по рисованию на закрепление изображения предметов прямоугольной и круглой форм....
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
Презентация к конспекту занятия по рисованию "Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров."...