Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Еремеева Анна Ивановна

Конспект занятия по рисованию с  игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_dalyokoe_proshloe._era_dinozavrov.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы

по художественно-продуктивной деятельности

«Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров». (Рисование).

Использование современных образовательных технологий:

Технология проектного обучения.

Технология сотрудничества.

Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Опытно-исследовательская технология.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Музейная педагогика.

ИКТ

Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, побуждающих интерес к художественной деятельности.

                                                                            Составитель: воспитатель

                                                                            Еремеева Анна Ивановна,                                                                                                                                                           высшая кв. кат.

Санкт-Петербург,

2021 год.

Цель: способствовать стойкому формированию интереса к рисованию, желанию активно использовать данный вид детского художественного творчества в самостоятельной деятельности, отображая в нем познания окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей рисовать представителей мира динозавров, передавая индивидуальные особенности представителей исторического мира через форму, элементы, цвет; передавать движения животных;

• закреплять умение рационально использовать пространство листа бумаги формата А-3,  соблюдать правила изображения «далеко – близко»;

• продолжать освоение детьми формы и цвета, как средств образной выразительности;

• совершенствовать изобразительные навыки и умения, технику рисования гуашевыми красками,

• продолжать  учить использовать  в работе кисти разного номера для удобного и аккуратного изображения крупных и мелких деталей;

• продолжать воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;

• активизировать в речи детей слова: названия представителей мира динозавров, профессий - археолог, палеонтолог.

Развивающие: 

• развивать познавательную активность, наглядно-образное мышление, воображение;

• способствовать развитию творческого потенциала детей в художественно-продуктивной деятельности;

Воспитательные: 

• воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь тем, кому она необходима;

• формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности; продолжать учить слушать своих друзей, не перебивать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Беседы и разговоры с детьми о динозаврах, работе археологов и палеонтологов; режиссёрские игры с набором игрушек динозавров, организация выставки  «Загадочный мир динозавров»; рассматривание иллюстраций; чтение энциклопедической литературы, слушанье  детских песен про динозавриков; дидактическая игра «Археологические раскопки»; просмотр фрагментов мультипликационных фильмов про динозавров, обучающих видеофильмов  «Динозавры и их голоса», «Динозавры оживают»;  НОД по художественно - продуктивной деятельности «Мой любимый динозавр» (лепка).

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный: тонированные листы бумаги формата А-3 (собираются в одно изображение -долину); гуашь, кисти разны размеров, вода, тряпочки;

Демонстрационный: игровая презентация  по теме занятия; яйцо из папье-маше, фигурки динозавров.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

1 часть  - дети убирают игрушки, готовясь к занятию, собираются у воспитателя в центре группы;

2 часть –  работа за столами;

3 часть – в центре группы.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть.

- Ребята, вы все убрали?

- А это что  лежит  под столом? воспитатель обращает внимание на  ранее спрятанное  в группе яйцо.

- Как вы думаете: чей это малыш вылупляется?

- Но разве можем мы встретить динозавров сейчас?

-А где же мы можем их увидеть?

-Какие ученые помогли  рассказать людям,  как выглядели и как жили динозавры?

- Но как к нам сюда попало это яйцо динозавра?

- Что же нам делать, ребята? Как найти маму  динозаврика, который скоро появится на свет?

-Давайте, попробуем перенестись с помощью нашего мира фантазии  и «машины времени», которую нам заменит проектор, на много-много лет назад, в век, когда нашу планету населяли динозавры, и отдать яйцо с малышом его маме!

- Но, динозавры очень опасные, нам надо быть аккуратными и стараться, чтобы они нас не заметили и не почуяли. Как это можно сделать?

- Я предлагаю взять с собой фотоаппараты, чтобы мы смогли рассказать нашим друзьям о том, какое интересное путешествие мы совершили.

- Теперь мы готовы! А вы не боитесь встретиться с динозаврами?

- Давайте все же поддержим друг друга -возьмемся за руки!

              Глаза закрой и покружись

              В стране фантазий окажись!

              Представь что ты попал туда,

              Где динозавров полна Земля!

-Давайте спрячемся здесь тихонечко и понаблюдаем за этой долиной.

Просмотр игровой презентации

 На экране появляются поочередно картинки с изображением динозавров.

На предпоследнем слайде видна скорлупа и яйцо динозавра.

- Вроде динозавры разбежались по своим делам. Смотрите, ребята, я вижу скорлупки и яйцо такое же как мы нашли!

- Значит можно его сюда положить. Но как?

- Давайте через телепорт! Уменьшим его и положим к другим.

Яйцо появляется на экране.

- Мы помогли будущему динозаврику, и нам пора возвращаться!

               Глаза зажмурь и повернись –

               Снова в группе окажись!

2 часть.

Сейчас проявим снимки и узнаем, кто его мама! А потом поделимся впечатлениями с другими.

3 часть.

- Все напечатали снимки. Давайте теперь попробуем восстановить долину и узнаем, какой динозаврик вылупится из яйца.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Сегодня вечером, я думаю, ваши родители с удовольствием послушают рассказы о нашем приключении!

Дети собирают игрушки, готовясь к занятию.

- Это малыш динозавра!

- В музее, в книгах…

- Палеонтологи.

Дети высказывают версии.

Дети высказывают версии

- Надо быть тихими, можно надеть шапку-невидимку…

Дети встают вкруг и берутся за руки.

Дети называют представителей динозавров, коротко описывают внешний вид.

Дети высказывают версии.

Дети помогаю опустить яйцо в телепорт.

Дети выбирают себе листы с фоном и приступают к работе.

Дети складывают изображение долины -  собирают картинку из своих рисунков по фону и номерам.

Называют динозавров, которых нарисовали друзья.

Сравнивают с экранным изображением и называют по рисунку потерявшегося детёныша динозавра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...