Конспект НОД по рисованию "Котенок"
план-конспект занятия по рисованию

Глушко Елена Владимировна

Рисование с использованием нетрадиционных техник - оттиск паралоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gubkoy_kotenka.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

НОД по изобразительной деятельности

 с использованием

нетрадиционной техники рисования

Тема: «Котенок» (рисование губкой)

                                                                       

                                                             Воспитатель: высшей  квалификационной

                                                                         категории Глушко Елена

                                                         Владимировна

Цели: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования –  оттиск губкой.

Задачи:

Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность.

Учить детей рисовать животное, передавая форму тела, а сак же заполнять весь силуэт, передавая пушистость шубки новым способом.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, баночки с водой, невысокие баночки для разведения краски,  кисточки, губки для рисования.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком! (кошка)

Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками. Вы догадались кого мы будем рисовать.

Воспитатель: А у кого есть кошечки, поднимите руку. Расскажите какая ваша кошка? Какой у нее цвет шерсти и глазок? Что она любит?

(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)

-Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

Воспитатель: О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)

Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)

Назовите имя кота, который любит говорить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)                                                                                                                                    

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать озорного котенка (кошку).

Рисовать мы будем ее не просто кисточками, а при помощи губки. Для этого мы создадим контур кошки на листе, и губкой будем примачивать краску на лист. Котик получится объемный и пушистый.

Глаза и носик, а так же рот и усы мы будем рисовать тонкой кистью. А чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок. А чтобы кошечке не было грустно, можно рядом нарисовать ее любимую игрушку.

Физминутка:

          Мордочка усатая,               показываем усы

          Шубка полосатая,               показываем движения сверху вниз

          Часто умывается ,               круговые движения перед лицом

          И с водой не знается.          руки перед собой, машем.

Воспитатель: Сначала мы нарисуем контур кошечки. Затем нужно выбрать цвет, которым вы будете рисовать шубку. Разведите этот цвет в баночке. Обмакните губку в краску и поставьте отпечаток несколько раз, затем опять обмакните. Когда рисунок немного подсохнет, прорисуйте тонкой кисточкой глаза, нос ,ротик и усы.

Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Теперь я предлагаю устроить  выставку. Ребята, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. У всех разные, разной окраски. Какая кошка вам больше понравилась; почему? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....