Конспект НОД по рисованию "Котенок"
план-конспект занятия по рисованию
Рисование с использованием нетрадиционных техник - оттиск паралоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_gubkoy_kotenka.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
НОД по изобразительной деятельности
с использованием
нетрадиционной техники рисования
Тема: «Котенок» (рисование губкой)
Воспитатель: высшей квалификационной
категории Глушко Елена
Владимировна
Цели: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования – оттиск губкой.
Задачи:
Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность.
Учить детей рисовать животное, передавая форму тела, а сак же заполнять весь силуэт, передавая пушистость шубки новым способом.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, баночки с водой, невысокие баночки для разведения краски, кисточки, губки для рисования.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход НОД.
Воспитатель:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком! (кошка)
Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками. Вы догадались кого мы будем рисовать.
Воспитатель: А у кого есть кошечки, поднимите руку. Расскажите какая ваша кошка? Какой у нее цвет шерсти и глазок? Что она любит?
(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)
-Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?
Воспитатель: О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)
Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)
Назовите имя кота, который любит говорить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать озорного котенка (кошку).
Рисовать мы будем ее не просто кисточками, а при помощи губки. Для этого мы создадим контур кошки на листе, и губкой будем примачивать краску на лист. Котик получится объемный и пушистый.
Глаза и носик, а так же рот и усы мы будем рисовать тонкой кистью. А чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок. А чтобы кошечке не было грустно, можно рядом нарисовать ее любимую игрушку.
Физминутка:
Мордочка усатая, показываем усы
Шубка полосатая, показываем движения сверху вниз
Часто умывается , круговые движения перед лицом
И с водой не знается. руки перед собой, машем.
Воспитатель: Сначала мы нарисуем контур кошечки. Затем нужно выбрать цвет, которым вы будете рисовать шубку. Разведите этот цвет в баночке. Обмакните губку в краску и поставьте отпечаток несколько раз, затем опять обмакните. Когда рисунок немного подсохнет, прорисуйте тонкой кисточкой глаза, нос ,ротик и усы.
Самостоятельная работа детей.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Теперь я предлагаю устроить выставку. Ребята, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. У всех разные, разной окраски. Какая кошка вам больше понравилась; почему? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....