Рисование в нетрадиционной форме на пищевой пленке "Первые одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»
Конспект занятия в средней группе
по рисованию на пищевой пленке «Первые одуванчики»
Подготовила воспитатель:
Мещерякова Татьяна Владимировна
г.Камызяк, 2023 год
Тема: «Первые одуванчики»
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Форма прогулка
Цель: Развитие творческих способностей детей, через
освоение нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке.
Воспитательные: художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом на пищевой пленке.
Развивающие: художественно-эстетические способности детей, воображение, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, слуховое внимание, память, речь.
Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на пищевой пленке, формировать умение работать в новой технике, продолжить закреплять знания об времени года весна, её приметах и явлениях, развивать умение общаться между собой.
Планируемый результат обучение простому навыку рисования нетрадиционным способом, воспитывать усидчивость.
Методы Наглядные, словесные, практические, совместная деятельность.
Приемы Рассказ воспитателя, беседа, показ демонстрационного материала, игровая деятельность.
Наглядные средства обучения Иллюстрации с изображением весенней природы, изображение весенних цветов и деревьев.
Организация детей на прогулке
Индивидуальная работа: способствовать навыку восприятия информации об весне, весенних приметах.
Словарная работа пополнять пассивный словарь детей словами и выражениями: Светит солнце, первоцветы, весенние приметы.
Предварительная работа Беседы на тему «Признаки весны», чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, знакомство с новой техникой рисования, наблюдение на прогулке.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации о весне, почтовый конверт с дидактической игрой «Солнышко», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов. Полянка с одуванчиками.
Раздаточный материал: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, пищевая пленка натянутая на стволах деревьев.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на полянку, где распустились одуванчики, рассмотрим их поближе.
Воспитатель: Какие они, обратите внимания, яркие, желтые. Весна великолепное время года, именно весной природа оживает. (Дети рассматривают одуванчики.)
Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?
(Набухают почки, появляются листочки.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.
Д/И «Солнышко» - выкладывание магнитной доске лучиков солнышка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей
(дети машут руками, стоя на месте).
И сугробы тают, тают
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают
(дети медленно встают).
Основная часть
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пройдем к пленке и нарисуем свою весеннюю полянку с цветами. Рисовать мы сегодня будем не совсем обычным способом, мы будем рисовать гуашью, на пищевой пленке которая натянута на стволы деревьев.
Но сначала давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята приготовили пальчики для разминки.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
И сейчас ребята будут пальчиками рисовать.
Воспитатель: А сейчас приступаем к рисованию. Ребята перед вами стоят баночки с гуашью, обмакните кисточку в гуашь нужного цвета и рисуем сначала солнышко, а затем травку и одуванчики. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать.
Дети рисуют, воспитатель помогает тем, кому требуется помощь.
Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
(После окончания работы воспитатель хвалит детей за выполненную работу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые одуванчики.
Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось рисовать таким необычным способом
Воспитатель: Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние одуванчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме
рисование "Дерево" методом выдувания краски из трубочки...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Нетрадиционная форма проведения занятия....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе “Колобок».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе“Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисования – «пальчики - палитра». Развивать у детей мелкую ...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной форме "В гости к весне"
Занятие позволяет воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, закрепляет навыки нетрадиционнных техник рисования, учит работать коллективно ....