Конспект занятия в младшей группе по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Зимующие птицы»
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей, применяя одну из нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками); Закрепить и обобщить знания на тему «Зимующие птицы». Образовательные:
- формирования знаний и представления о зимующих птицах, об особенностях строения птиц;
- закреплять технику рисования ватными палочками;
- закрепление цвета, формы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческое отношение к работе.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к живой природе;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты работы:
- пополнение активного и пассивного словаря по теме «Зимующие птицы»;
(воробей, снегирь, синица, корм, рябина, клюв, грудка, лапки);
- умение узнавать зимующих птиц; умение отгадывать загадки;
- умение сравнивать птиц между собой;
- умение проявлять индивидуальность и инициативу.
Материал и оборудование: картинки снегиря, воробья и синички, загадки про птиц. Мольберт. Картинка ветки рябины с ягодами. Клеёнка, ватные палочки, салфетки, картон голубой с нарисованной веткой рябины (без ягод) по количеству детей, красная гуашь. Записи пения птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихотворений о птицах «Улетели птичьи стаи» Т. Зайцева; «Снегири» Л. Татьяничева; «Синица» А. Барто; «Птицы» Г. Ладонщиков, беседы, рассматривание картинок, дидактические игры, пальчиковые игры.
Методы и приёмы:
наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный –ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры. Словарь: зимующие птицы, воробей, снегирь, синица, корм, рябина, клюв.
Форма занятия: тематическое, интегрированное.
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. (Дети садятся на ковёр).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Попробуйте угадать кто это ( включается запись пения птиц). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А какие это птички, вы узнаете отгадав загадки.
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто это? (Воробей)
Спинкою зеленовата. Животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица).
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь).
Воспитатель: Эти птицы называются зимующие, потому что они остаются с нами и не улетают в тёплые края.
Давайте посмотрим чем птички похожи? (Ответы детей)
У птичек есть голова, крылышки (зачем крылышки птичке? - чтобы летать), хвостик. Глазки! (Зачем нужны глазки?). Клювик! (Зачем нужен клювик?), лапки, чтобы прыгать.
Воспитатель: А чем отличаются птички? ( Ответы детей). У снегиря грудка красная, а у синички –жёлтая, у воробья – серая грудка. Воспитатель: Ребята, нелегко птицам приходиться зимой. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. И люди их подкармливают. Ребята, а вы знаете, что клюют птички? (зёрнышки, семечки, хлебные крошки) А ещё они любят ягодки рябины. Но зимой холодно, дует ветер, и ягодок остаётся мало на веточках. Давайте угостим наших птичек? Мы для них нарисуем ягодки. Какого цвета ягодки рябины? (красного). Какой формы (круглые).
Основная часть
Но сначала мы с вами сами превратимся в птичек и поиграем.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри - Хлопают руками по бокам.
В красных майках снегири - Наклоняют голову в стороны.
Распушили перышки - Частое потряхивание руками.
Греются на солнышке - Хлопки по бокам.
Головой вертят, улететь хотят - Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели!
Дети проходят за столы.
Воспитатель показывает, как ватной палочкой нарисовать ягоды. Сначала палочку окунаем в воду, затем – красную краску.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Вот какие красивые веточки получились! Молодцы ребята.
Заключительная часть
Воспитатель: давайте вспомним, каких птичек мы сегодня рассматривали, как их называют? Воробей, синичка, снегирь. Из каких частей состоит тело птички? Воспитатель: ребятки, понравилось вам рисовать для птичек? Какие ягодки мы нарисовали? Я очень рада, что вам понравилось, мы еще встретимся с птичками и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с птичками и скажем им «Кушайте на здоровье!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птички зимой" (НОД с детьми второй младшей группы, интеграция познавательного, речевого, художественно-эстетического развития)
интеграция познавательного, речевого, художественно-эстетического развития...
Конспект ООД в средней группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию.
Конспект поможет детям расширять свои знания в области познавательного и художественно - эстетического развития по теме "Насекомые"....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы
Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...
Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние птицы». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем представления детей о домашних птицах ближай...
Конспект занятия в разновозрастной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое - развитие» на тему: «Кисть рябинки».
Конспект занятияв разновозрастной группе по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Кисть рябинки»....
Конспект занятия в средней группе по ФГОС ДО (художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Развитие конструктирных способностей детей....
Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»
Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...
- Мне нравится (1)