Конспект занятия в младшей группе по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе по познавательному и  художественно – эстетическому развитию «Зимующие птицы»

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей, применяя одну из нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками);                               Закрепить и обобщить знания на тему «Зимующие птицы».                                                                                                                                                                              Образовательные:                                                                                                                                                                                                                                                                   

- формирования знаний и представления о зимующих птицах, об особенностях строения птиц;                                                                                                                                   

- закреплять технику рисования ватными палочками;                                                                                                                                                                                                         

- закрепление цвета, формы.                                                                                                                                                                                                           

Развивающие:         

- развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческое отношение к работе.                                                               

Воспитательные:                                                                     

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к живой природе;                            

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.       

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.   

Планируемые результаты работы:

- пополнение активного и пассивного словаря по теме «Зимующие птицы»;

(воробей, снегирь, синица, корм, рябина, клюв, грудка, лапки);

- умение узнавать зимующих птиц; умение отгадывать загадки;

- умение сравнивать птиц между собой;                                            

 - умение проявлять индивидуальность и инициативу.                                    

 Материал и оборудование: картинки снегиря, воробья и синички, загадки про птиц. Мольберт. Картинка ветки рябины с ягодами. Клеёнка, ватные палочки, салфетки, картон голубой с нарисованной веткой рябины (без ягод) по количеству детей, красная гуашь. Записи пения птиц.                         

 Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихотворений о птицах «Улетели птичьи стаи» Т. Зайцева; «Снегири» Л. Татьяничева; «Синица» А. Барто; «Птицы» Г. Ладонщиков, беседы, рассматривание картинок, дидактические игры, пальчиковые игры.                

 Методы и приёмы:                                                                     

наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный –ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры. Словарь: зимующие птицы, воробей, снегирь, синица, корм, рябина, клюв.

Форма занятия: тематическое, интегрированное.                                    

Длительность занятия: 15 минут                                                                

Ход занятия                                                                     

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!     

Собрались все дети в круг (встают в круг)                                                    

Я твой друг (руки к груди)                                                                    

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)                                           

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)                                                       

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)                                                  

 Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.  (Дети садятся на ковёр).                                                                 

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Попробуйте угадать кто это ( включается запись пения птиц). Ответы детей.                                       

Воспитатель: Правильно! А какие это птички, вы узнаете отгадав загадки.

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто это? (Воробей)                  

 Спинкою зеленовата. Животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица).                                                                 

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь).                                                 

Воспитатель: Эти птицы называются зимующие, потому что они остаются с нами и не улетают в тёплые края.                                              

Давайте посмотрим чем птички похожи? (Ответы детей)                                      

У птичек есть голова, крылышки (зачем крылышки птичке? - чтобы летать), хвостик. Глазки! (Зачем нужны глазки?). Клювик! (Зачем нужен клювик?), лапки, чтобы прыгать. 

Воспитатель: А чем отличаются птички? ( Ответы детей). У снегиря грудка красная, а у синички –жёлтая, у воробья – серая грудка.                                                         Воспитатель: Ребята, нелегко птицам приходиться зимой. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. И люди их подкармливают. Ребята, а вы знаете, что клюют птички? (зёрнышки, семечки, хлебные крошки) А  ещё они любят ягодки рябины. Но зимой холодно, дует ветер, и ягодок остаётся мало на веточках. Давайте угостим наших птичек? Мы для них нарисуем ягодки. Какого цвета ягодки рябины? (красного). Какой формы (круглые).                                                                                 

Основная часть                                                                              

Но сначала мы с вами сами превратимся в птичек и поиграем.                 

Физкультминутка «Снегири»                                                               

Вот на ветках посмотри - Хлопают руками по бокам.                                         

  В красных майках снегири - Наклоняют голову в стороны.                              

Распушили перышки - Частое потряхивание руками.                                     

Греются на солнышке - Хлопки по бокам.                                               

Головой вертят, улететь хотят - Повороты головы.                                              

Кыш! Кыш! Улетели!                                                                           

Дети проходят за столы.                                                                

Воспитатель показывает, как ватной палочкой нарисовать ягоды. Сначала палочку окунаем в воду, затем – красную краску.                                        

Дети самостоятельно выполняют работу.                                                      

Вот какие красивые веточки получились! Молодцы ребята.                   

  Заключительная часть                                                           

Воспитатель: давайте вспомним, каких птичек мы сегодня рассматривали, как их называют? Воробей, синичка, снегирь. Из каких частей состоит тело птички? Воспитатель: ребятки, понравилось вам рисовать для птичек? Какие ягодки мы нарисовали? Я очень рада, что вам понравилось, мы еще встретимся с птичками и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с птичками и скажем им «Кушайте на здоровье!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию.

Конспект поможет детям расширять свои знания в области познавательного и художественно - эстетического развития по теме "Насекомые"....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...

Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние птицы». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем представления детей о домашних птицах ближай...

Конспект занятия в разновозрастной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое - развитие» на тему: «Кисть рябинки».

Конспект занятияв разновозрастной группе по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Кисть рябинки»....

Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»

Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными ...