Конспект занятия по рисованию в технике Эбру
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мещерякова Татьяна Владимировна

«Волшебный цветочек для мамочки»

Конспект занятия по рисованию Эбру.

«Волшебный цветочек для мамочки»

Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с техникой «Эбру».

Задачи: дать представления детям о технике рисования по воде; воспитывать усидчивость, любознательность к новому; развивать воображение, экспериментировать; закреплять способность работать сообща в паре.

Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги, кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, газета, шило.

Вводная часть

Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

«Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо. Будет радостно, светло!»

К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, для чего? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет)

-Почему? (краска растворяется в воде).

С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

У меня не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель.

Я беру волшебную палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на волшебство. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются причудливым узором.

Воспитатель: Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью шила, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

Кладу шаблон платья. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось.

А сейчас предлагаю, сделать то же самое, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? Поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел,

указательный с порога указал ему дорогу,

средний палец самый меткий он сбивает сливы с ветки,

безымянный поедает,

а мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны.

Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься.

Вам интересно посмотреть, что же получилось?

Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)

На чем вы рисовали? (ответы детей)

Вечером мы свами подарим нашим мамочкам эти замечательные цветы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса рисование в технике эбру "Цветы для мамы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14674861","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике эбру на тему "Танцующие краски"

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Конспект занятия по рисованию “Елочка” (техника рисования - рисование ладошкой) для детей с ОВЗ

Цель:  формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками.Задачи:продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками; учить изображать при помощи ладошки е...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...