Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Николаевна Андриянова

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони).

 

Задачи:

1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.

2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

4. Закреплять знания детей о цвете (желтый, красный, оранжевый).

5. Развивать творческие способности.

6. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike.docx196.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

образовательная школа «Образовательный центр «Южный город»

 структурное подразделение «Детский сад «Забава»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

в первой младшей группе «Осень золотая»

Подготовила: воспитатель Т.Н. Андриянова

Самара, 2023

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

в первой младшей группе «Осень золотая»

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони).

Задачи:

1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.

2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

4. Закреплять знания детей о цвете (желтый, красный, оранжевый).

5. Развивать творческие способности.

6. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Материалы и оборудование: гуашь желтая, красная, оранжевая, салфетки, альбомный лист на каждого ребенка с изображением дерева, наглядный материал – осенние листья.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает к себе детей и рассказывает новое стихотворение:

Листик красный, листик желтый, а зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки, стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки, хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила, золотистая пора.

В: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (помогает детям отвечать)

Д: Об осени.

В: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Д: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

В: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.

Д: рассматривают букет из осенних листьев.

В: Листочки бывают разного цвета, посмотрите (показывает наглядный материал – листья). Вот красный листочек, вот желтый, а вот оранжевый.

Физкультминутка: Танец «Осень, осень наступила…»

 (1)Осень, осень наступила,
(2)Листья осыпаются.
(1) Солнце в небе потемнело, 

(2) Дождик начинается.

Припев:
(3)Кап-кап на дорожки,
(4)Кап-кап на ладошки.
(5)Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
(6)Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
(7)И в далекую дорогу
Птички собираются.

Припев.

Под вступление – пружинки.

1 – машем руками над головой;

2 – движение руками сверху вниз, имитация падающих листьев;

3 – показываем дорожку руками;

4 – показываем на ладошку пальчиком;

5 – хлопаем в ладошки;

6 – перебираем пальчиками по рукам, как будто ползают насекомые;

7 – машем рукой, провожаем птиц.

В: А сейчас мы с вами нарисуем деревья осенью, но не с помощью кисточек, а ладошками!

Воспитатель показывает детям изображение ствола дерева без листьев.

В: Ребята, посмотрите какое красивое осеннее дерево. А как вы думаете, чего же не хватает на рисунке?

Дети: Листьев.

В: Правильно! Давайте их нарисуем?

Дети соглашаются.

Воспитатель помогает детям обмакивать ладошку в краску, проговаривая ее цвет, и делать отпечаток. Хватит результат детей.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Под музыку дети вместе собирают листья в корзину. Игра повторяется два раза. Воспитатель хвалит детей и благодарит их.

В: Ребята, давайте теперь все вместе рассмотрим ваши рисунки? Посмотрите, как здорово у вас получилось рисовать ладошками!

В: Дети, давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Осенние листочки.

В: Как мы рисовали листочки?

Д: Ладошками.

В: Молодцы, ребята! Спасибо вам за занятие.

                                    C:\Users\isso1\Downloads\Screenshot_20240123_163858_YandexDisk.jpg

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»

Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, р...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...