Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони).
Задачи:
1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.
2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.
4. Закреплять знания детей о цвете (желтый, красный, оранжевый).
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike.docx | 196.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
образовательная школа «Образовательный центр «Южный город»
структурное подразделение «Детский сад «Забава»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
в первой младшей группе «Осень золотая»
Подготовила: воспитатель Т.Н. Андриянова
Самара, 2023
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
в первой младшей группе «Осень золотая»
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони).
Задачи:
1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.
2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.
4. Закреплять знания детей о цвете (желтый, красный, оранжевый).
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Материалы и оборудование: гуашь желтая, красная, оранжевая, салфетки, альбомный лист на каждого ребенка с изображением дерева, наглядный материал – осенние листья.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает к себе детей и рассказывает новое стихотворение:
Листик красный, листик желтый, а зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки, стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки, хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила, золотистая пора.
В: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (помогает детям отвечать)
Д: Об осени.
В: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Д: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.
В: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.
Д: рассматривают букет из осенних листьев.
В: Листочки бывают разного цвета, посмотрите (показывает наглядный материал – листья). Вот красный листочек, вот желтый, а вот оранжевый.
Физкультминутка: Танец «Осень, осень наступила…»
(1)Осень, осень наступила,
(2)Листья осыпаются.
(1) Солнце в небе потемнело,
(2) Дождик начинается.
Припев:
(3)Кап-кап на дорожки,
(4)Кап-кап на ладошки.
(5)Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
(6)Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
(7)И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Под вступление – пружинки.
1 – машем руками над головой;
2 – движение руками сверху вниз, имитация падающих листьев;
3 – показываем дорожку руками;
4 – показываем на ладошку пальчиком;
5 – хлопаем в ладошки;
6 – перебираем пальчиками по рукам, как будто ползают насекомые;
7 – машем рукой, провожаем птиц.
В: А сейчас мы с вами нарисуем деревья осенью, но не с помощью кисточек, а ладошками!
Воспитатель показывает детям изображение ствола дерева без листьев.
В: Ребята, посмотрите какое красивое осеннее дерево. А как вы думаете, чего же не хватает на рисунке?
Дети: Листьев.
В: Правильно! Давайте их нарисуем?
Дети соглашаются.
Воспитатель помогает детям обмакивать ладошку в краску, проговаривая ее цвет, и делать отпечаток. Хватит результат детей.
Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Под музыку дети вместе собирают листья в корзину. Игра повторяется два раза. Воспитатель хвалит детей и благодарит их.
В: Ребята, давайте теперь все вместе рассмотрим ваши рисунки? Посмотрите, как здорово у вас получилось рисовать ладошками!
В: Дети, давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Осенние листочки.
В: Как мы рисовали листочки?
Д: Ладошками.
В: Молодцы, ребята! Спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, р...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...