Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Снегири на ветке»
план-конспект занятия по рисованию
КОНСПЕКТ НОД
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе.
Тема: «Снегири на ветке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе.
Тема: «Снегири на ветке».
Задачи:
1. Учить рисовать снегирей, сидящих на ветках, закреплять прием рисования жесткой кистью – тычком и правила композиции.
2. Развивать навыки рисования простым карандашом, мелкую моторику и творчество детей;
3. Воспитывать интерес к зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.
Оборудование: дерево с кормушкой, силуэты птиц: воробей, голубь, синица, снегирь, ворона, сорока, простые карандаши, гуашь, кисти (жёсткая и мягкая №3), ватные палочки, тонированные листы А4.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Что за ствол среди берез
Под открытым небом.
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом
(кормушка)
– Для чего нужна кормушка? Почему нужно подкармливать птиц зимой?
(воспитатель обращает внимание на дерево с кормушкой, и читает стихотворение)
2. Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая»
(по ходу чтения выставляет силуэты птиц на кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
3. Беседа
– Какие птицы прилетели на нашу кормушку? Чем можно угостить голубя, снегиря, воробья, синицу? Как называют этих птиц? Почему? Какая из этих птиц прилетает в наши края только зимой? Как узнать снегиря из множества птиц? Сегодня мы нарисуем снегирей, сидящих на ветках.
4. Объяснение и показ рисования простым карандашом
– Посмотрите внимательно как нужно рисовать снегиря. Туловище – широкий овал с небольшим наклоном, голова – круг, хвост – треугольник, крыло – дуга от головы к хвосту. (самостоятельная работа детей простым карандашом)
5. Физкультминутка
Вот на ветках посмотри дети хлопают ладонями по бокам
В красных майках снегири кивают головой
Распустили пёрышки
Греются на солнышке трясут кистями рук
Головой вертят повороты головы вправо-влево
Улететь хотят взмах руками.
6. Объяснение и показ кистью
– Рисуем тычком жесткой кистью – туловище, голову птицы, веточку на которой сидят птицы, снег, лежащий на ветках; мягкой кистью – клюв птицы, пальцы птицы, зрачок глаза; ватной палочкой – глаз птицы, падающий снег.
(выполнение работы гуашью, воспитатель следит за тем, чтобы дети: правильно пользовались кистью, рисуя тычком, соблюдали последовательность в закрашивании, использовали ватную палочку, рисуя снег и глаза птиц; не путали приемы рисования жесткой и мягкой кистью).
7. Итог занятия.
– Каких птиц вы сегодня научились рисовать? Нужно ли подкармливать птиц зимой? Покормите птиц зимой, и они весной споют для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-765665-1458057479.jpg)
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354131-1385386387.jpg)
Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)
Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330958-1383157026.jpg)
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330958-1383157026.jpg)
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-945360-1670692679.jpg)
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-945360-1670692679.jpg)
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223594-1363621056.jpg)
Конспект НОД Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы (5-6 лет)
Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность. Задачи:Образовательные:расширить знания дете...