Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования клеем пва и солью с использованием каплиграфии в средней группе Осенние дерево
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Корнилова Ирина Владимировна

Цель: развивать творческие способности у детей по сркдствам нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

-познакомить детей с одним из видов техники нетрадиционного рисования- рисование солью, научить правильно работать в этой технике, познакомить на практике с навыками нанесения соли на лист бумаги, дать представление о времени года – осень и сезонных изменениях, научить правильно подбирать цвет.

-развивать творческие и художественно-эстетические способности детей, развивать мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, развивать наглядно-образное мышление, чувство прекрасного;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, художественный вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования клеем пва и солью с использованием каплиграфии  в средней группе Осенние дерево.

                                                                                                                            Выполнила: Воспитатель первой

                                                                                                    квалификационной категории Корнилова И.В.

                                                                                  2023

Цель: развивать творческие способности у детей по сркдствам нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

-познакомить детей с одним из видов техники нетрадиционного рисования- рисование солью, научить правильно работать в этой технике, познакомить на практике с навыками нанесения соли на лист бумаги, дать представление о времени года – осень и сезонных изменениях, научить правильно подбирать цвет.

-развивать творческие и художественно-эстетические способности детей, развивать мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, развивать наглядно-образное мышление, чувство прекрасного;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, художественный вкус.

Предварительная работа:

беседа «Времена года-осень»«Краски осени», рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, чтение художественной литературы по теме.

Материалы:иллюстрации осенних пейзажей, фоновая музыка со звуками осени, плотный лист бумаги А4 с нанесенными рисунками (трафаретом) дерева , акварельные краски, ёмкость с водой, кисти, пипетки ,  мелкая пищевая соль, клей ПВА, салфетки.

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, вы не заметили ничего необычного, когда пришли утром в сад?

Дети:Да, наша раздевалка украшена разноцветными листьями.

Воспитатель:Молодцы, вы очень наблюдательные. А как вы думаете, откуда же появились у нас листья?

Дети:Наступила осень, листья поменяли свой цвет и ветер занес их к нам в раздевалку.

Воспитатель: а где растут листья? И откуда они прилетели?

Дети: с деревьев, которые растут у нас на участке.

Воспитатель: Правильно. А расскажите мне, что такое осень? Вы с ней знакомы?

Дети:Осень- это когда на улице становиться  пасмурно и сыро, дует сильный, холодный ветер, солнышко уже почти не светит так ярко и не греет, листья на деревьях меняют цвет и падают на землю.

Воспитатель:Правильно, ребята. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда падают с деревьев листья?

Дети:Это листопад.

Воспитатель:Правильно, ребята. А давайте мы с вами немного поиграем и представим, что мы осенние листочки которые сейчас опали с осеннего дерева.

Физкультминутка:

 «Осенние листья» :

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель:Молодцы. Сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные осенние деревья, но рисовать необычно, а при помощи соли, и клея . Для этого давайте их нарисуем, но не карандашом или краской а клеем.

 А сейчас садитесь на свои места и перед тем, как начать рисовать, мы подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика :

«Листья осенние тихо кружатся» :

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

Воспитатель:Перед вами лежат листы бумаги, на которых мы с вами сейчас клеем сделаем контур дерева с осенними листьями.  И Нам с вами надо его  засыпать солью и разукрасить. Акварельными красками покроем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу. Дайте высохнуть.

Пока рисунок подсыхает соль впитывает пигмент из краски, при этом соль очень красиво искрится.

Воспитатель: собирает работы.

- Какие чудесные осенние деревья  у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что солью можно еще и рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа и ватной палочкой в средней группе "Дерево, Зимний лес"

Мною представлен план НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных методов, а именно оттиск капустного листа и рисование ватной палочкой, на тему: Дерево, зимний лес...

Самообразование " Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству» в средней группе

Самообразование " Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству» в средней группе....

Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:     Образовательные:   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-     листик-штампик.   -Учить использоват...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) на тему: «Сказка про ниточку» в младшей группе

Программное содержание:Образовательные• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией».• продолжать учить планировать последовательность своей работы;&bull...

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Семья для петушка» (коллективная работа) в первой младшей группе.

Конспект НОД по рисованию «Семья для петушка» в первой младшей группе (нетрадиционные техники рисования при помощи трафарета и губки для мытья посуды).Образовательные задачи: Уточнить знан...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

Конспект занятие по нетрадиционной технике рисования ватными палочками на тему " Гжельская роспись" в старшей группе.

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Гжельская роспись" расписывания  готовых чайничков из листов  А4...