Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Семья для петушка» (коллективная работа) в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дмитриева Людмила Владимировна

Конспект НОД по рисованию «Семья для петушка» в первой младшей группе (нетрадиционные техники рисования при помощи трафарета и губки для мытья посуды).

Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать) закреплять умение называть основные цвета, формы. Продолжать формировать умение рисовать гуашью: набирать гуашь на губку, наносить гуашь на поверхность листа через трафарет так чтобы проявилось изображение.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз при помощи трафарета и губки; развивать эмоциональный отклик у ребёнка.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе Оборудование: петушок,  картинка с изображением петуха, курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, листа А3.

Предварительная работа

1. Беседа и рассматривание картин по теме«Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

3. Загадки, стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrab._risovanie_dmitrieva.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Семья для петушка» (коллективная работа) в первой младшей группе.


Конспект НОД по рисованию «Семья для петушка» в первой младшей группе (нетрадиционные техники рисования при помощи трафарета и губки для мытья посуды).

Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать) закреплять умение называть основные цвета, формы. Продолжать формировать умение рисовать гуашью: набирать гуашь на губку, наносить гуашь на поверхность листа через трафарет так чтобы проявилось изображение.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз при помощи трафарета и губки; развивать эмоциональный отклик у ребёнка.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе Оборудование: петушок,  картинка с изображением петуха, курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, листа А3.

Предварительная работа

1. Беседа и рассматривание картин по теме«Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

3. Загадки, стихи.

Ход занятия:

I Организационный момент (игровая ситуация)

У нас гость. Отгадайте:

 Воспитатель загадывает загадку:

Пёстрые  пёрышки, 
Красный гребешок. 
Кто это на колышке?

Это (петушок)

Воспитатель: - Дети кто это? (показывает петушка)

Дети: Это петушок.

Воспитатель: У нашего петушка, есть части тела перечисляем: глаза, клюв, гребешок, 2 лапки, хвост. А ещё у нашего петушка есть семья.

Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»

Рассматривание изображения курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).

- где живет курица с цыпленком(в курятнике)

- чем питаются они? (зернышки клюют)

- почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)

Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Курица ко-ко-ко

Петух ку-ка-ре-ку!

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

-вы, ребята, обратили внимание, что Петушок очень грустный? А знаете, почему?

- потому что  мама курочка  и цыплята  пошли на прогулку и все цыплята разбежались и потерялись.

-мы можем помочь петушку?  (Дети: ДА)

- давайте нарисуем цыплят для нашего петушка и курочки.

- Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим  внимательно цыплят,  прежде чем нарисовать.

- Посмотрите, чтобы нарисовать цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? 

(Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)

- Какой формы туловище? 

(Дети: Круглое)

- А голова какая? 

(Дети: Тоже круглое)

- А что больше: туловище или голова? 

(Дети: Туловище)

- А цыпленок какого цвета?

(Дети: желтого)

- А клювик и ножки какие? 

(Дети: красные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как  нарисовать цыпленка при помощи губки и трафарета. Ребята, садимся за стол. Берём губку в руки, аккуратно мочим её в  жёлтую краску и наносим на нашу поверхность.  Это у нас будет маленький цыплёнок. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. А ножки, клювик и глаза для цыплёнка мы нарисуем карандашом.

Итог НОД:

-Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим нашу работу. Красивые получились цыплята? (Дети: Да)

Воспитатель: - Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть. Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем) свежей травки пощипать имитируем пощипывание

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Лапками гребите

Зернышко ищите. (имитируют движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)

Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)Программное содержание:- Поддерживать интерес к рисованию;- учить рисовать ладошкой на лист...

Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)

Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)...

Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (рисование ладошками и пальчиками)

Коллективная работа в I младшей группе «Зимушка-зима» (рисование ладошками и пальчиками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) на тему: «Сказка про ниточку» в младшей группе

Программное содержание:Образовательные• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией».• продолжать учить планировать последовательность своей работы;&bull...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками «Украсим елочку для Зайки» для первой младшей группы

Цель:  рисование украшения для елки, методом – тычка.Задачи-Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу...