Конспект интегрированного занятия по ХЭР в подготовительной группе "Художник - аниматор"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по ХЭР
Тема: «Профессия художник-аниматор»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7лет)
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие по ХЭР
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): ФОП, Программа «Вдохновение»
Оборудование: смарт- телевизор, указка, флешка, магнитный мольберт, магниты.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: сюжетные картинки, печатное слово «Художник-аниматор»
Раздаточный. Гипсовые фигурки мульт-героев для росписи, акриловые краски, гуашь, фломастеры, кисточки разных размеров, бумажные салфетки, баночки для воды
Цель: Формирование представления о многообразии профессий и творчестве художника. Знакомство детей с профессией и творчеством художника-мультипликатора (аниматора).
Задачи:
Обучающие: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Формировать у детей эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности
Создавать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
Поощрять стремление детей сделать своё произведение красивым, содержательным, красивым
Поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие: развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность
Развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя изобразительные средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ващенко О.А. 2024
Конспект интегрированного занятия по ХЭР
Тема: «Профессия художник-аниматор»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7лет)
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие по ХЭР
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): ФОП, Программа «Вдохновение»
Оборудование: смарт- телевизор, указка, флешка, магнитный мольберт, магниты.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: сюжетные картинки, печатное слово «Художник-аниматор»
Раздаточный. Гипсовые фигурки мульт-героев для росписи, акриловые краски, гуашь, фломастеры, кисточки разных размеров, бумажные салфетки, баночки для воды
Цель: Формирование представления о многообразии профессий и творчестве художника. Знакомство детей с профессией и творчеством художника-мультипликатора (аниматора).
Задачи:
Обучающие: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Формировать у детей эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности
Создавать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
Поощрять стремление детей сделать своё произведение красивым, содержательным, красивым
Поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие: развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность
Развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя изобразительные средства
I
- Здравствуйте ребята!
Я очень рада всех вас сегодня видеть, и вам предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом, например: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
- Ребята смотрите, нам сегодня в группу доставили посылку, и на ней написано «Детям подготовительной группы».
- Посмотрите, здесь есть ещё сопроводительное письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дорогие ребята, вам пишет коллектив работников мультипликационной студии «Союз мультфильм». Мы узнали, что вы начали изучать профессии, и нам очень захотелось вам рассказать о профессиях нашей мультипликационной студии, и особенно о профессии художника-аниматора. Мы так нуждаемся в талантливых художниках. Надеемся , что когда вы вырастите, то обязательно придете к нам работать чтобы создавать новые интересные мультфильмы.
PS : Прежде чем открыть посылку предлагаем посмотреть фильм о нас , затем прочитать инструкцию.»
- Интересно ребята? Так давайте же поскорее присядем и посмотрим видео, которое нам прислали.
II
- Давайте ребята поговорим о том, как создается мультфильм.
1 сначала придумывается история (сценарист)
2 затем создается герой для этого сценария (художник, художник - аниматор).
Художник рисует персонаж на бумаге или компьютере, а затем создается из гипса фигурка и раскрашивается – это считается основной фигурой, и она хранится в специальном стеклянном шкафу. Далее идет процесс оживления фигуры.
3. художник рисует кадр за кадром изменяя мимику и жесты персонажу , и снимает на камеру .
Над созданием мультфильма работает целая команда профессионалов, которые отвечают за свет, камеру, озвучку персонажа, оформление и многое другое.
- Теперь настало время открыть посылку и посмотреть что же там?
- Ребята посмотрите здесь основы персонажей мультфильмов из гипса. Как вы думаете, что нужно с ними сделать?
- Здесь есть инструкция, давайте прочитаем.
« Ребята предлагаем вам попробовать себя в качестве художников – аниматоров. Нужно раскрасить эти фигурки-эталоны по вашему замыслу. А закончив работу, просим вас сфотографировать и прислать нам ваши работы. Удачи вам в ваших творческих начинаниях»
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся. Вставайте в круг и немного подвигаемся под музыку.
Физминутка « Кукутики» (включается видео на телевизоре)
III
Итак, теперь предлагаю пройти на свои рабочие места , выбрать фигурку, которую он будет раскрашивать, а также определиться какими материалами вы будете работать. Посмотрите, здесь у нас есть гуашь, акриловые краски и фломастеры, а также палитры для смешивания красок и получения новых цветов и оттенков . Также обратите внимание на кисточки .Одни кисточки предназначены для гуаши, а другие для акриловых красок . (Педагог повторяет инструкцию по использованию красок)
IV
-Какие вы молодцы, справились с заданием, У вас получилось очень красиво. Когда высохнут ваши работы, мы обязательно с ними сфотографируемся и вышлем нашим друзьям.
Ребята, скажите, пожалуйста:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было самым интересным для вас?
- с чего начинается создание мультфильма
- с какой профессией мы сегодня с вами познакомились
- хотели бы вы стать художниками - аниматорами в будущем?
- а какие профессии вам запомнились ещё, и вы бы хотели поподробнее о них узнать?
В течение дня я предлагаю вам попробовать себя в роли сценариста и художника, и придумать сценарий и нового персонажа для вашего мультфильма.
Теперь ребята, я прошу вас выйти из-за столов и оценить себя. Перед вами лежат три емкости с красками красная, желтая и зеленая. Поставьте, пожалуйста, на листе бумаги отпечаток
Красного цвета - если вам было сложно и не интересно
Желтого – если вы со всем справились, но все же возникали трудности при выполнении
Зеленого - если вам было очень интересно сегодня, и с заданием вы справились с легкостью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...