Проект по изобразительной деятельности в детском саду. «Мы умеем рисовать»
проект по рисованию (средняя группа)
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_hudozhizobrazh_3.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»
Проект по изобразительной деятельности
в детском саду.
«Мы умеем рисовать»
Выполнила : воспитатель
первой квалификационной
категории Корнилова И.В.
2020
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
-Научить воспитанников создавать изображения, используя различные техники рисования;
-Развивать чувство композиции, цветовосприятие , творческое мышление.
- Способствовать формированию эмоциональной активности и отзывчивости.
Целевая группа проекта:
-воспитанники 3-4 лет;
-родители воспитанников;
-педагоги ДОУ.
Тип, вид проекта:
Коллективный, творческий, художественное направление.
Ожидаемые результаты:
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
-формирование у детей дошкольного возраста знаний о способах рисования;
-способность к формированию дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
-повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования различных техники рисования;
-повышение компетентности родителей и воспитанников в вопросе рисования с использованием различных техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Перспективный план работы.
Средняя группа
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы /Оборудование |
Сентябрь | «Нарисуй картинку про лето! | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Гуашь разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). |
Рисование «Автобусы едут по дороге». | Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. | Гуашь разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | |
«Мухомор» | Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность | Гуашь разных цветов альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | |
Рисование«Разукрасим пряничного человечка» | Закрепить знания в рисовании знакомых элементов орнамента: точек, кругов, волнистых и ломаных линий; уточнить последовательность украшения формы. | Гуашь или акварель разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | |
октябрь | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть вводе, прежде чем набирать другую краску, осушать о тряпочку и.т.д.)Подводить детей к образной передаче явлений .Воспитывать самостоятельность ,творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
«Светофор» | учить детей рисовать предмет прямоугольной формы(светофор), упражнять детей в умении закрашивать рисунок. Подводить к образному выражению содержания. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Ветка рябины» | Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. | Рисование пальчиками, фон – пастель. Гуашь разных цветов альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | |
« Конфеты» | продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Рисование цветными карандашами) | |
ноябрь | «Украсим полоску флажками» | закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувства ритма, композиции. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
«Цыплёнок и котёнок подружились» | Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить детей размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других. | Лист бумаги, гуашь, фломастеры. | |
Золотая осень» | учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол , тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Моя любимая игрушка» | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; закреплять умение передавать форму, расположение частей тела. Продолжать рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. | 1/2 альбомного листа, цветные карандаши. | |
Декабрь | «Украсим сарафаны матрёшкам» | Развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, располагать узор по всему силуэту или внизу по краю. | Выкройки сарафанчиков из цветной бумаги, краски разных цветов, кисти. |
«Маленькой елочке холодно зимой» | учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Зимний пейзаж». | знакомить детей с пейзажем. Учить детей рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Укрась елочку бусами» | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету. | Рисование палочками, оттиск пробкой. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
январь | «Снеговик» | Совершенствовать умения работать в данной технике. | Штамп, рисование ватными палочками. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
«Дерево в снегу» | уточнять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом, используя разный нажим карандаша для передачи толщины веток. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Фиалка в горшке» | Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей. | Альбомные листы, гуашь, картинки с изображением ком натных растений. | |
Февраль | «Поздравляем наших пап» | чить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
«Зима Кончается » | Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. | Рисование на мятой бумаге. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Мое любимое солнышко» | развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | |
«Укрась варежки» | овершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета | ычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | |
март | «Волшебный цветок» | Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка |
«Петушок» | Учить рисовать части тела петушка, раскрашивать красками; учить смешивать краски для получения нужных оттенков. | исунок «Петушок», листы бумаги, кисти, краски. | |
«Веточка мимозы» | учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям | Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | |
«Весеннее солнышко» | Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение | Рисование ладошками Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | |
апрель | «Космос» | Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения | Гуашь или акварель разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). |
«Звездное небо». | учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. | Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | |
«Украсим узором салфеточки для чашек» | Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, украшать узором салфетку, используя элементы городецкой росписи сочетание цветов, рисовать крупные и мелкие элементы узора. | Квадраты белой бумаги (20*20), краски, кисти гуашь, банка с водой, салфетка | |
«Ваза с цветами» | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; создавать в рисунке сюжетную композицию. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | |
май | Весна, ручейки, солнце ярко светит» | чить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, её концом). Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке. | Альбомные листы, краски, кисти |
«Цветущая ветка» | Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление. | Выдувание трубочкой, аппликация. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка трубочки. | |
«Салют» | знакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Альбомные листы, краски, кисти | |
Бабочка» | учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение | Альбомные листы, краски, кисти |
Третий этап – заключительный
-Оформление художественной выставки «Радуга красок»
Цель: Знакомство детей с понятием «выставка», ее назначением; привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности.
-Участие воспитанников в конкурсах рисунка различного уровня;
Цель: Предоставление опыта детей на всероссийских и международных творческих конкурсах.
-Презентация стендовый доклад о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете перед коллегами.
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству.
Они испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали вместе, приобретали различные знания в области техник рисования; уточняли и углубляли представления об окружающем мире.
Источники:
https://yandex.ru/
https://www.youtube.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по изобразительной деятельности "Учимся деревья рисовать - будем новый лес сажать"
Данный проект был выполнен с детьми второй младшей группы. Его основная цель - освоение детьми техники изображения деревьев....
Проект по изобразительной деятельности в детском саду
Проект «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения» направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасно...
Проект по изобразительной деятельности. "Рисуем портрет папы и мамы".
Расширить и углубить знания детей о портрете, познакомить с разными видами портрета (автопортрет, групповой портрет, детский, женский, мужской портреты, парный портрет и т.д.). Изучение себя, сво...
Презентация "Метод проектов в экспериментальной деятельности детского сада (Из опыта работы)
Презентация...
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности в детском саду "Мир дымковской игрушки"
В перезентации представлен проект, краткосрочный проект по изобразительной деятельности в детском саду "Мир дымковской игрушки"...
Проект «Организация совместной деятельности детского сада и семьи по использованию мультипликации для развития нравственного поведения и связной речи детей».
Представленный материал содержит направления работы по организации совместной деятельности детского сада и семьи по использованию мультипликации для развития нравственного поведения и связной речи у д...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...