Проект по изобразительной деятельности "Учимся деревья рисовать - будем новый лес сажать"
проект по рисованию (младшая группа) по теме
Данный проект был выполнен с детьми второй младшей группы. Его основная цель - освоение детьми техники изображения деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2-ya_ml.gr_._uchimsya_derevya_risovat_-_budem_novyy_les_sazhat.docx | 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРОЕКТ
ТЕМА «УЧИМСЯ ДЕРЕВЬЯ РИСОВАТЬ – БУДЕМ НОВЫЙ ЛЕС САЖАТЬ»
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: С 3 ФЕВРАЛЯ ПО 7 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА.
УЧАСТНИКИ: ДЕТИ 3-4 ЛЕТ, ВОСПИТАТЕЛИ, ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ
ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ГУАШЕВЫМИ КРАСКАМИ «МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ, МАЛО ЛЕСА - ПОСАДИ»
АВТОР:
ВАСЕНКОВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА | воспитатель | д/с №18 |
1-я кв. категория |
г.КОВРОВ
ФЕВРАЛЬ, 2014г.
Предпосылки к определению цели: в группу к детям приходят зайчик и белочка (нарисованные фигурки). Они рассказывают, что их лес сгорел из-за неосторожного обращения с огнем, и многие звери теперь остались без дома. Звери обращаются за помощью к ребятам.
Цель детей: захотели научиться рисовать деревья, чтобы «посадить» новый лес для зверей.
Направление развития | Задачи | |||||
воспитательные | развивающие | обучающие | ||||
Физическое | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание совершать прогулки в лес. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, к участию в совместных подвижных играх. | 03.02 03.02-07.02 | Развивать навыки основных видов движения. Формировать умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх, ориентироваться в пространстве. Развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности. | 05.02 05.02 | Дать представления о роли леса в сохранении и укреплении здоровья людей. Разучить физкультминутку и комплекс утренней гимнастики «Деревья». Познакомить с правилами подвижной игры «Раз, два, три – к березе (елке, сосне и т.д.) беги!» | 03.02 03.02-07.02 05.02 |
Социально-коммуникативное | Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим. Воспитывать желание принимать участие в коллективной творческой деятельности, умение преодолевать небольшие трудности. | 03.02 07.02 | Развивать навыки общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Развивать умение откликаться на чужую беду, приходить на помощь. Развивать чувство принадлежности к своей семье. Развивать навыки ухода за растениями. | 03.02-07.02 03.02., 07.02 | Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо. Познакомить с правилами безопасного поведения в лесу. Побуждать рассказывать о том, как дети проводили выходные дни в лесу с семьей. | 06.02 07.02 |
Познавательное | Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Формировать способы взаимодействия с растениями. | 04.02, 06.02 | Развивать интерес и любознательность детей. Активизировать умственную работу детей, поощрять исследовательский интерес, формировать познавательные действия. Развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Совершенствовать конструктивные умения. Развивать желание конструировать из разных материалов и видов конструктора. | 03.02-07.02 05.02 04.02, 06.02 | Формировать понятие «лес», расширять представления о деревьях, знакомить с некоторыми деревьями родного края. Развивать представления об отличительных особенностях дерева как представителя растительного мира, отличать и называть по внешнему виду некоторые деревья. Дать представление о способах размножения дерева, этапах его развития, условиях роста. Продолжить знакомство с предметно-схематическими моделями «Дерево», «Условия роста растений», «Как прорастает растение» | 03.02-07.02 03.02, 04.02, 05.02 |
Речевое развитие | Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания, наблюдения. Воспитывать умение слушать новые рассказы, стихи. | 03.02-07.02 03.02-07.02 06.02 | Развивать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи. Расширять и активизировать словарный запас детей названиями частей растений, деревьев, объектов неживой природы. Развивать умение понимать обобщающие слова «растения», «деревья». Развивать инициативную речь во взаимодействиях со взрослыми и детьми. Продолжать формировать интерес к книгам. | 03.02-07.02 | Формировать потребность детей делиться своими впечатлениями со сверстниками и воспитателем. Приучать слушать рассказы воспитателя и сверстников. Формировать умение вести диалог с педагогом. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже, в образовании прилагательных от названий деревьев. | 07.02 03.02-07.02 07.02 |
Художественно-эстетическое | Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту объектов природы, произведений искусства. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. | 03.02, 05.02 06.02, 07.02 | Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение создавать коллективные композиции, располагать изображения по всему листу. Развивать мелкую моторику руки. Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства. | 05.02, 06.02 07.02 06.02, 07.02 06.02 | Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями, соединять палочки для получения образа дерева. Совершенствовать умение правильно держать кисть, работать разными частями кисти, набирать на нее краску. Учить изображать деревья, рисуя прямые линии разной толщины и длины в разных направлениях, сохраняя правильное положение кисти. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета – дерева. | 06.07, 07.02 |
Создание условий для самостоятельной деятельности
Изменения предметно-развивающей среды | |||
Тема: «Учимся деревья рисовать – будем новый лес сажать» | |||
Центр развития | План | Факт (наблюдения за деятельностью детей) | |
педагоги | дети, семья | ||
Центр природы | Сюжетные картинки с изображением леса в разные времена года «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью». (Действия: рассматривать, узнавать времена года). Сюжетные картинки с изображением разновидностей леса «Березовая роща», «Сосняк», «Дубовая роща», «Ельник». (Действия: рассматривать, узнавать породы деревьев). Настольно-печатная игра «Детки с ветки» (Действия: узнавать породы деревьев, подбирать соответствующие листья и плоды, называть их). Предметно-схематичные модели «Дерево», «Условия роста растений», «Как прорастает растение». (Действия: рассматривать, раскладывать в определенной последовательности). Иллюстрации с изображением различных пород деревьев. (Действия: рассматривать, называть деревья). Ветки тополя в вазе с водой. (Действия: рассматривать, наблюдать за процессом распускания) Дидактическое пособие «Как вести себя в лесу» (Действия: рассматривать, оценивать поведение героев иллюстраций в лесу). | Плоды и семена разных пород деревьев (Действия: рассматривание, классификация) | |
Центр конструирования | Счетные палочки (Действия: конструировать деревья по образцу) | Конструктор «Лего» (Действия: собирать деревья из деталей конструктора, дополнять постройки макетами деревьев) | |
Центр социально-эмоционального развития | Фотографии на тему «Семейная прогулка в лесу» (Действия: рассматривать, рассказывать из личного опыта) | ||
Центр игры | Руль, фуражка водителя, сумка кондуктора, билеты (Действия: обыгрывать сюжет «Поездка в лес») |
| |
Центр театра | Театр на фланелеграфе «Маша и медведь» (Действия: рассматривать, узнавать героев, рассказывать сказку) | ||
Центр музыки | Аудиозаписи «Во поле березка стояла…», «В лесу родилась елочка» (Действия: слушать, выполнять танцевальные движения) | ||
Центр книги | С.М.Заплатная, Т.А.Куринкова «Мы идем в лес», В.Степанов «Родная природа» (Действия: рассматривать иллюстрации, узнавать знакомые объекты природы, задавать вопросы, беседовать по содержанию) | ||
Центр ИЗО-деятельности | Технологические карты изображения разных пород деревьев (Действия: рассматривать, изображать деревья по образцу). Пособие «Обведи дерево» (Действия: обводить дерево по контуру, называть его). Репродукции с картин И.Левитана «Березовая роща», И.Остроухова «Золотая осень», К.Юона «Волшебница зима» (Действия; рассматривать, узнавать времена года) Трафареты «Деревья» (Действия: обводить по контуру, закрашивать, дорисовывать) | Вырезанные из журналов, старых книг изображения деревьев. (Действия: составление коллажа «Лес») |
Совместная деятельность педагога и детей
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | НОД | ||
подгрупповая | индивидуальная | подгрупповая | индивидуальная | |
03.02 | Утро:
Прогулка:
Вечер:
| Микаэль Матвей Миша Соня Полина Ваня Матвей Влад Арина Максим |
2.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «В лесу побываем – о лесе многое узнаем» Виды деятельности: игровая (находить картинки с изображением деревьев, которые описал воспитатель; помогать зверям (диким и домашним) находить свой дом (лес и скотный двор); разучивать физкультминутку «Деревья»); коммуникативная (вести беседу по содержанию картин, выдвигать свои гипотезы на тему что такое лес; высказывать свои предположения на тему «Зачем нужен лес»; называть породы деревьев и доказывать правильность своих ответов; называть диких и домашних животных, обобщающие понятия; отвечать на вопросы; общаться со сверстниками по поводу правильного распределения зверей по местам их обитания); познавательно-исследовательская (рассматривать картины, иллюстрации; слушать рассказ воспитателя о лесе, породах деревьев; обследовать фигурки животных, рассматривать макеты «Лес», «Скотный двор»); восприятие художественной литературы (слушать стихотворение В.Степанова «Что такое лес?»); двигательная (выполнять движения физкультминутки «Деревья»). | Матвей Влад Вика Полина Кристина |
04.02 | Утро:
Прогулка:
Вечер:
| Соня Максим Даша Ваня Полина Вероника Микаэль Максим Кирилл Соня Милана Кристина Кирилл |
2. Познание. ФЭМП. Виды деятельности: познавательно-исследовательская (сравнивать по количеству деревья и зайчиков); двигательная (группировать большие (еловые) и маленькие (сосновые) шишки). | Влад Микаэль |
05.02 | Утро:
Прогулка:
Вечер:
| Матвей Даша Арина Вика Соня Ваня Вероника Полина | 1. Художественное творчество. Лепка Тема: «Для белочки – березнячок, для зайчика - ельничек» Виды деятельности: игровая (следить за развитием действий игрового момента); коммуникативная (вести беседу по содержанию картин, отвечать на вопросы; рассказывать, чем отличается береза и ель по внешнему виду; высказывать предложения, как слепить ель и березу); познавательно-исследовательская (сравнивать по внешнему виду ель и березу; узнавать эти деревья на иллюстрациях в книге); восприятие художественной литературы: (слушать рассказ С.М.Заплатной, Т.А.Куринковой «Какие деревья растут в лесу?», беседовать по содержанию, рассматривать иллюстрации) изобразительная (подбирать необходимый по цвету пластилин; лепить ель и березу (по желанию) из пластилиновых колбасок); музыкальная (выполнять хороводные танцевальные движения под песню «В лесу родилась елочка…» (сл. Р.Кудашева, муз. Л.Бекман)); двигательная (выполнять формообразующие движения прямыми руками). 2. Физическая культура (на воздухе) | Максим Микаэль Соня Влад |
06.02 | Утро:
Прогулка: Вечер:
| Вероника Соня Кирилл Влад Настя Ваня Даша Арина Диана | 1. Физическая культура. 2. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Как мы учились деревья сажать» Виды деятельности: игровая (поедут на прогулку в лес; познакомятся с лесником и его обязанностями; разучат пальчиковую игру «Деревья»); коммуникативная (договариваться друг с другом, на чем можно отправиться в лес на прогулку; играть в дидактическую игру «Чудесный мешочек»; расспрашивать лесника о его работе; рассказывать, что можно и чего нельзя делать в лесу; называть деревья и их плоды; отвечать на вопросы; рассказывать, какие условия необходимы, чтобы выросло дерево); познавательно-исследовательская (познакомятся с профессией лесника; на ощупь будут определять, с какого дерева плод; будут использовать предметно-схематическую модель «Условия роста растений»); чтение художественной литературы (слушать чтение стихотворения Н.Рыжовой «Лесные правила»); изобразительная (повторят правила рисования кистью прямых линий разного направления; рисовать деревья); двигательная (выполнять движения пальчиковой игры «Деревья»). | Ангелина Ваня Максим Микаэль Соня |
07.02 | Утро:
Прогулка: Вечер:
| Максим Микаэль |
2. Коммуникация Виды деятельности: игровая (разучат дидактическую игру «Назови правильно лес»); коммуникативная (будут рассказывать из личного опыта о прогулке в лес с семьей; научатся образовывать прилагательные от названий деревьев, согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже) | Вероника Микаэль Даша Кристина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по изобразительной деятельности. "Ребёнок рисует с мамой"
Как помочь ребёнку чтобы изобразительное искусство было любимым и желанным занятием....
Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»
Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»...
Методическая разработка по изобразительной деятельности «Мы рисуем вместе с мамой».
Методичесская разработка совместного занятия с детьми и родителями по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие " в ясельной группе: рисование пальчиками "Мы рисуем ...
Проект по изобразительной деятельности. "Рисуем портрет папы и мамы".
Расширить и углубить знания детей о портрете, познакомить с разными видами портрета (автопортрет, групповой портрет, детский, женский, мужской портреты, парный портрет и т.д.). Изучение себя, сво...
Новогоднияй праздник для детей второй младшей группы "Будем петь, плясать, будем Новый год встречать!"
Создание праздничной атмосферы, воспитание интереса к празднованию Нового года....
Проект по изобразительной деятельности в детском саду. «Мы умеем рисовать»
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей детей....
Проект "Какие деревья украшают на Новый год в разных странах"
Будет интересен воспитателям старшего возраста...