Мастер – класс с детьми и родителями «Необычные игры с фасолью для детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)
Цель: повышение компетентности родителей в развитии мелкой моторики детей посредством организации необычных игр с фасолью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_neobychnye_igry_s_fasolyu_dlya_detey_2-3_let.docx | 132.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с детьми и родителями
«Необычные игры с фасолью для детей 2-3 лет»
Цель: повышение компетентности родителей в развитии мелкой моторики детей.
Материалы: фасоль в тарелочках, шаблоны рисунков для игр, пластиковые баночки с отверстиями на крышке «Разноцветные Смешарики», пластиковые баночки – цветочные горшочки, игрушечные ложечки, цветочки на стебельке, клей ПВА.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Сухомлинский В.
Установленный факт, что движения пальцев рук у ребенка благоприятно действуют на участки коры головного мозга, отвечающие за речь и когнитивные функции (умственные процессы, благодаря которым человек получает возможность воспринимать, передавать, анализировать и запоминать различную информацию).
Уважаемые родители, чтобы развлекать своего ребенка, а попутно ещё и развивать мелкую моторику, память, логику, творческие способности, не обязательно покупать большое количество игрушек. Ведь всё, что необходимо для этих целей, есть у вас под рукой. Взять, например, обычную фасоль: она может использоваться в различных играх. Так, например:
• Можно в емкость положить мелкие игрушки и засыпать их фасолью. При поиске игрушки использовать сначала обе руки, затем по одной (правой, левой), это даст большее взаимодействие между полушариями головного мозга и лучше повлияет на развитие мелкой моторики ребенка;
• Можно смешать различные крупы в емкости, и чтобы ваш ребенок, как в сказке о Золушке, выбрал только фасоль;
• Можно сделать или распечатать какого-нибудь героя из мультика (или одного из членов семьи), например, безо рта, и чтобы ваш ребенок смог вложить счастливую улыбку;
• Можно распечатать или нарисовать фигурку (предмет) и аккуратно вокруг или внутри выложить фасолью;
• Добавить сложность при собирании, т.е. сделать, так чтобы ваш ребенок мог положить в банку или емкость только одну фасолинку за раз (закрыть емкость красивой картиной или личиком героя и просто накормить его);
• Нарисовать дорожку на бумаге, и чтобы ребенок выкладывал дорожку по одной фасольки за раз (можно фасолинки вдоль или поперек).
Сегодня с вами мы поиграем в несколько игр. Кто-то со своим ребенком будет варить фасолевую кашку, кто-то поможет зайчику добраться до морковки или щенку до будки и выложит дорожку из фасоли, кто-то накормит разноцветных Смешариков фасолькой, а кто-то с помощью ложечки наполнит горшочек фасолью и посадит красивый цветочек. Но сначала, давайте поиграем с нашими пальчиками и фасолинкой. Уважаемые родители, помогите своим ребятишкам.
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Я фасоль в руках катаю,
По ладошке я верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Игра «Фасолевая кашка». Для игры нам понадобиться тарелочка с фасолью и шаблон кастрюльки на листе бумаги. Чтобы ваше творчество осталось надолго, предлагаю мамочкам нанести клей внутри кастрюльки, а ребятишки будут выкладывать по одной фасолинке в кастрюльку.
Игра «Помоги щенку найти свой домик». Здесь тоже мы используем шаблонный рисунок и тарелочку с фасолью (играя дома, вы можете придумать свой сюжет для рисунка). Мамочки могут нанести клей на дорожку, а ребенок будет выкладывать фасолинки по дорожке от щенка и до будки.
Игра «Накорми Смешарика». Для игры кроме фасоли вам понадобится также
Круглая пластиковая баночка с крышкой. Из неё мы сделали некое подобие Смешарика. На месте рта есть прорезь, в которую свободно проходит одна фасолинка. Теперь предложите малышу «накормить» проголодавшегося Смешарика.
Игра «Посади цветочек». Для этой игры нам понадобится баночка, которая будет у нас цветочным горшочком, тарелочка с фасолью, игрушечная ложечка и цветочек. Мамочки поставят цветочек в горшочек, а дети будут с помощью ложечки перекладывать фасоль в горшочек из тарелочки. А чтобы цветочек наш рос и оставался таким красивым, мы обыграем эту ситуацию и «польем» цветочек из леечки.
Рефлексия «Солнышко».
Уважаемые родители, если вам понравились наши игры с фасолью и вы считаете, что они полезны и интересны для вашего ребенка, и вы непременно поиграете в них дома, то нарисуйте нашему солнышку желтый лучик, а если сегодняшний мастер-класс вам по какой-то причине не понравился, нарисуйте красный лучик.
И напоследок, хочется добавить: не стоит пугаться разбросанной фасоли по столу или коврику, где играет ребенок. Лучше ее собрать вместе потом, после игры. К тому же, если у вас есть совочек и маленькая метелка, то это может быть дополнительным игровым стимулом. Собрать фасолинки метелкой на совок – дело часто не менее увлекательное, чем рассыпать по всему коврику. Спасибо вам за сотрудничество и увлекательной вам игры со своими малышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)
Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"
Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"...
Мастер класс с детьми для родителей "Играя-обучаем"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»Мастер-класс с детьми для родителей«Играя -обучаем»»Воспитатель высшей категори...
Мастер -класс с детьми для родителей "Играя - Обучаем"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»Мастер-класс с детьми для родителей«Играя -обучаем»»Воспитатель Березенцев...
Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».
Актуальность: Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо р...
Мастер-класс с детьми и родителями «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми».Апрель.
Актуальность: Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. Необходимо ро...
Мастер - класс с детьми и родителями "Театр для детей своими руками" (самооб.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 150 » города Иркутска Мастер-класс с детьми и родителями «Театр для детей своими ру...