Талант наших мастеров
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи. Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров. Умение различать русскую игрушку. Уточнять и расширять знания о её характерных особенностях; расширять словарный запас. Воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talant_nashih_masterov.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы
Тема: «Талант наших мастеров»
Воспитатель: Илларионова.Е .В.
Задачи. Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров. Умение различать русскую игрушку. Уточнять и расширять знания о её характерных особенностях; расширять словарный запас. Воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи.
Оборудование. гуашь, кисти, ватные палочки, раскраски , ЦОР (интерактивная доска, проектор, ноутбук, фонограмма русской народной музыки).
Ход занятия.
Звучит аудиозапись. Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель. Сегодня мы побываем на выставке- выставке изделий русских народных промыслов.
Показ презентации «Народные промыслы России». Давайте посмотрим на вещи, сделанные русскими мастерами:
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра. Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь.
Посуда непростая, а точно золотая. С ягодой, травкой, кудрявой муравкой
Называется она – золотая……
Дети: Хохлома!
Воспитатель: своё название роспись получила от большого села Хохлома.
Из какого материала сделаны эти предметы?
Дети: эти предметы сделаны из липы, берёзы, ольхи. Воспитатель: назовите мне основные цвета росписи. Дети: золотой, красный, зелёный, черный.
Воспитатель: издревле считается, что красный цвет-символ огня, любви и преданности, золотой цвет -солнца, а на чёрном фоне великолепно смотрятся все цвета, он символизирует торжественность.
А называют Хохлому золотой, потому что много жёлтого, золотого цвета.
Отгадайте загадку. Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела голубыми, синими, Нежными, красивыми.
Дети: Гжель.
Воспитатель: Село Гжель расположено недалеко от Москвы. Пришло это название из старины от слов «жечь», «обжигать». Жили в Гжели люди мастеровые, которые нашли здесь особую, белую глину. По приказу царя Петра 1 была открыта фабрика по производству посуды. Что общего у всех предметов Гжели?
Дети: они сделаны из глины и украшены сине-голубым узором на белом фоне.
Воспитатель: посмотрите на роспись-
Как её нам не знать! Здесь такие узоры,
Что не в сказке сказать. Здесь такие сюжеты- Ни пером описать.
Цветы небывалой красоты.
В букеты собирают, Белой краской оживляют.
Что это за роспись?
Дети: городецкая.
Воспитатель: На берегу реки Волги стоит город Городец. Его жители славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали всё: прялки, тарелки, детские стулья, игрушки, колыбели и многое другое. А потом их расписывали. Основные цвета - жёлтый, чёрный, красный, зелёный, синий. А самые распространённые элементы росписи - это купавка, розан.
Главные герои росписи будто пришли из сказки -птица, конь. Птица символизирует счастье, конь-
…………………………………………………………………………………………
….. .
Воспитатель: как вы думаете, во что играли дети на Руси? (ответы детей). Так же, как и вы, в разные игрушки. Откуда у вас, ребята, появляются игрушки? (ответы детей). Как вы думаете, из чего делали игрушки раньше
?(ответы детей). Да правильно. Да правильно из того, что под рукой было: глина, дерево, солома, ткань.
Делали эти игрушки умельцы - народные мастера-игрушечники. Они на радость людям делали разные потешки (так называли игрушки).
Русские мастера умели трудиться и в мастерство вкладывали своё умение, всю душу. Поэтому изделия получались такими красивыми. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начну, а вы продолжите.
Сделал дело – гуляй смело.
Терпение и труд – всё перетрут.
Можно всему научиться – главное не лениться. Красна птица опереньем , а человек уменьем.
Если очень стараться, будет всё получаться. Будет терпенье, будет и уменье.
Физкультминутка.
На Руси издавна умели не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры. Поиграем в русскую народную игру «Заря-зарница».
Вставайте в круг.
Я куплю себе дуду, Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди, Мы играем – ты води.
Водящий кладёт ленточку игроку на плечо и оба бегут в разных направлениях, огибая круг. Кто не успеет занять освободившееся место, становится водящим. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: загадка
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски- Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Дымковские.
Воспитатель: эти игрушки делают в селе Дымково. Сначала эти игрушки делали не для забавы. Раньше Русские люди верили, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня. САМ КОНЬ БЫЛ БЕЛЫМ. С золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг-символ красного солнышка. Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки: барыни, козлы, бараны, олени, петухи, индюки.
Давайте рассмотрим их. Какие краски используют мастера.
-красную, зелёную. Синюю, чёрную, голубую, жёлтую, оранжевую. Эти краски яркие, праздничные. А какие элементы росписи вы знаете?
- клеточки, полоски, линии, кружочки, волнистые линии.
Воспитатель свистит с помощью филимоновской игрушки.
Посмотрите, кажется это не простая игрушка, а свистулька. Говорят, однажды мужик да баба из деревни Филимоново обнаружили у себя на огороде глину, мягкую, гладкую. Попробовал мужик птичку слепить, ладная получилась. Ловко дырочки сделал - вот она и засвистела. А чтобы глина крепче была. В печи обжог, а потом белым мелом побелил. Говорит баба мужику: «Что-то белая игрушка, невесёлая, деток не радует. Давай её красками цветными разрисуем». Так и сделали. Разрисовали игрушки полосками красными, точечками жёлтыми, зелёными. И получили вот такие игрушки. Вот детям было радости!
А потом дед да баба научили своих детей игрушку делать, те выросли -
своим сыновьям и дочкам показали. Так село Филимоново и стало заниматься
этим делом. А игрушки эти торговые люди по всей Руси разнесли. И стали называть их – филимоновская игрушка.
Вот мы и закончили осмотр выставки. Я вам приготовила сюрприз – раскраски.
Звучит аудиозапись. Дети работают с раскрасками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши таланты
Наши таланты Пожалуй, любые мама или папа с первых моментов рождения их ребенка думают о том, что их малыш самый умный, уникаль...
"Наши таланты"
В октябре 2014 года Муниципальное автономное учреждение культуры "Городской Дом культуры "Горизонт" проводил городской фестиваль самодеятельного народного творчества "Окинские родники - 2014" в ...
"Как у наших мастеров"
Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными трад...
таланты наших детей
таланты наших детей...
Интегрированная образовательная продуктивная деятельность (рисование) «Талант наших мастеров»
Цель. Закрепление знаний у детей о народных промыслах....
Интегрированное занятие "Сохраним планету нашу" + мастер класс для родителей.
Как часто мы видим как вместе творят дети и их родители? А ведь это очень важный момет в воспитании гармоничной личности- совместное творчество с близким человеком. Познакомившись с потрясающией техни...