Интегрированная образовательная продуктивная деятельность (рисование) «Талант наших мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Каменева Елена Ивановна

Цель. Закрепление знаний у детей о народных промыслах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_talant_nashih_masterov_integratsiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Березка»

 (МБДОУ ДС №4 «Березка»)

Интегрированная образовательная продуктивная деятельность (рисование),

 в подготовительной группе:

«Талант наших мастеров»

Воспитатель: Каменева Е.И.

Цель. Закрепление знаний у детей о народных промыслах.

Задачи.

  1. Закрепить умение прорисовывать элементы дымковской росписи на                

          плоских образцах, составлять узор из этих элементов.

  1. Развивать познавательный интерес, художественно-творческие    

           способности: чувство цвета, ритма, композиции.

  1. Воспитывать любовь к Родине, национальному искусству.

Оборудование. Мольберт, иллюстрации и изделия с разными видами                            

             росписи, акварельные краски, кисточки, салфетки, подставки

             для кисточек, стаканы на каждого ребенка.

Предварительная работа. Беседы: «Золотая хохлома», «Сказочная голубая         гжель», «Чудо-кони, чудо-птицы». Продуктивная деятельность: прорисовка

элементов росписей на плоских образцах, составление узоров из элементов.

Подбор и рассматривание иллюстраций с разными видами росписи. Чтение  

художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме. Изготовление дидактических игр. Оформление выставки «Талант наших мастеров».

Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, познание, социализация, коммуникация.

 Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями. ( Дети приветствуют взрослых.) Вы помните, мы рассматривали с вами выставку изделий русских

народных промыслов. Труд и талант мастеров превращают обычные вещи в произведения искусства. Давайте вспомним, с какими росписями мы познакомились на выставке.

Посуда не простая,

А точно золотая.

С ягодой, травкой, кудрявой муравкой.

Называется она - золотая хохлома.

            ***

Синяя сказка-

Глазам - загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая гжель.

             ***

Если глянешь на дощечки,

То увидишь чудеса.

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

            ***

Городецкий конь бежит –

Вся земля под ним дрожит.

Птицы яркие летают ,

И кувшинки расцветают.

Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы посетим мастерскую художников и вспомним еще одну роспись – дымковскую. Расскажет нам о ней Хозяйка мастерской.

Хозяйка. Зазываю в гости вас, мой послушайте рассказ.

Ели спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река, схваченная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой  дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки – не простые,

А волшебно – расписные,

И известные повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Садитесь поудобнее да слушайте.

Дымковская игрушка называется так потому, что родилась в селе Дымково, что неподалеку от города Кирова. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гулянья-«свистуньи».

В.А почему «свистуньи»?

Х. Это легенда. Однажды, когда город окружили враги, жители придумали хитрость. Все, даже самые маленькие дети, получили по глиняной  игрушке- свистульке. Подкравшись  ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетали маковки на теремах, замертво падали кони. Враги решили, что их атаковали подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали. С тех пор отмечают горожане свой праздник- «свистунью».

В. Мы с ребятами тоже знаем кое-что про эти замечательные игрушки.

             ***

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

На коромысле не спеша,

Посмотри, как хороша!

             ***

Под березы, на лужки,

Выбегали петушки.

Зеленые сапожки,

Красные сережки.

В. На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры? Поиграем в русскую народную игру «Заря-заряница». Вставайте в круг.

Я куплю себе дуду,

Я на улицу пойду.

Громче , дудочка , дуди.

Мы играем - ты води!

В.Молодцы. Ребята, Хозяйка приготовила сюрприз - раскраски, чтобы вы сами могли стать художниками.

Дети работают с раскрасками.

В. Молодцы. Вы все сделали правильно.

Это всем давным -  давно признать пора

Всюду русские в почете мастера

Наш веселый, удивительный народ

Для людей веками сказку создает.

Закончим мы занятье дружной песней.

Ее все вместе мы споем.

Нет на земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем.

Песня «Моя Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной продуктивной деятельности (объёмная аппликация из бумаги) для детей подготовительной коррекционной группы.

Тема: «Всем детям нужен мир на планете» (День Победы)Беседа «Война — это страшно»Объёмная аппликация из бумаги...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...

Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования

Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...