Интегрированная образовательная продуктивная деятельность (рисование) «Талант наших мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель. Закрепление знаний у детей о народных промыслах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_talant_nashih_masterov_integratsiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Березка»
(МБДОУ ДС №4 «Березка»)
Интегрированная образовательная продуктивная деятельность (рисование),
в подготовительной группе:
«Талант наших мастеров»
Воспитатель: Каменева Е.И.
Цель. Закрепление знаний у детей о народных промыслах.
Задачи.
- Закрепить умение прорисовывать элементы дымковской росписи на
плоских образцах, составлять узор из этих элементов.
- Развивать познавательный интерес, художественно-творческие
способности: чувство цвета, ритма, композиции.
- Воспитывать любовь к Родине, национальному искусству.
Оборудование. Мольберт, иллюстрации и изделия с разными видами
росписи, акварельные краски, кисточки, салфетки, подставки
для кисточек, стаканы на каждого ребенка.
Предварительная работа. Беседы: «Золотая хохлома», «Сказочная голубая гжель», «Чудо-кони, чудо-птицы». Продуктивная деятельность: прорисовка
элементов росписей на плоских образцах, составление узоров из элементов.
Подбор и рассматривание иллюстраций с разными видами росписи. Чтение
художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме. Изготовление дидактических игр. Оформление выставки «Талант наших мастеров».
Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, познание, социализация, коммуникация.
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями. ( Дети приветствуют взрослых.) Вы помните, мы рассматривали с вами выставку изделий русских
народных промыслов. Труд и талант мастеров превращают обычные вещи в произведения искусства. Давайте вспомним, с какими росписями мы познакомились на выставке.
Посуда не простая,
А точно золотая.
С ягодой, травкой, кудрявой муравкой.
Называется она - золотая хохлома.
***
Синяя сказка-
Глазам - загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье-
Русская звонкая гжель.
***
Если глянешь на дощечки,
То увидишь чудеса.
Городецкие узоры
Тонко вывела рука.
***
Городецкий конь бежит –
Вся земля под ним дрожит.
Птицы яркие летают ,
И кувшинки расцветают.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы посетим мастерскую художников и вспомним еще одну роспись – дымковскую. Расскажет нам о ней Хозяйка мастерской.
Хозяйка. Зазываю в гости вас, мой послушайте рассказ.
Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река, схваченная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое Дымково назвали.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимой длинны, и лепили там из глины.
Все игрушки – не простые,
А волшебно – расписные,
И известные повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Садитесь поудобнее да слушайте.
Дымковская игрушка называется так потому, что родилась в селе Дымково, что неподалеку от города Кирова. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гулянья-«свистуньи».
В.А почему «свистуньи»?
Х. Это легенда. Однажды, когда город окружили враги, жители придумали хитрость. Все, даже самые маленькие дети, получили по глиняной игрушке- свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетали маковки на теремах, замертво падали кони. Враги решили, что их атаковали подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали. С тех пор отмечают горожане свой праздник- «свистунью».
В. Мы с ребятами тоже знаем кое-что про эти замечательные игрушки.
***
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет.
На коромысле не спеша,
Посмотри, как хороша!
***
Под березы, на лужки,
Выбегали петушки.
Зеленые сапожки,
Красные сережки.
В. На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры? Поиграем в русскую народную игру «Заря-заряница». Вставайте в круг.
Я куплю себе дуду,
Я на улицу пойду.
Громче , дудочка , дуди.
Мы играем - ты води!
В.Молодцы. Ребята, Хозяйка приготовила сюрприз - раскраски, чтобы вы сами могли стать художниками.
Дети работают с раскрасками.
В. Молодцы. Вы все сделали правильно.
Это всем давным - давно признать пора
Всюду русские в почете мастера
Наш веселый, удивительный народ
Для людей веками сказку создает.
Закончим мы занятье дружной песней.
Ее все вместе мы споем.
Нет на земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живем.
Песня «Моя Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной продуктивной деятельности (объёмная аппликация из бумаги) для детей подготовительной коррекционной группы.
Тема: «Всем детям нужен мир на планете» (День Победы)Беседа «Война — это страшно»Объёмная аппликация из бумаги...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»
Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...
Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»
Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...
Конспект занятия интегрированной познавательно-продуктивной деятельности по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Путешествие в зимний лес" во 2й младшей группе.
Формирование целостной картины мира...
Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования
Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...