"Как у наших мастеров"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_u_nashih_masterov.docx | 53.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: долгосрочный, групповой, творческий.
Сроки реализации проекта: январь - апрель
Актуальность проекта:
Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. Компьютер, фильмы, игры способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век технологий сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомит с народными традициями, заложит основы эстетического воспитания.
В связи с этим была выдвинута цель.
Цель:
Формирование и развитие основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное искусство.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
При знакомстве детей с дымковской игрушкой поставили перед собой следующие задачи:
- Познакомить с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
- Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.
- Формировать навыки рисования элементов дымковской росписи.
- Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
Для решения этих задач, использую следующие методические приемы:
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактические игры.
- Обучение в форме занятий.
- Работа с родителями (мастер-класс)
Ресурсное обеспечение:
- Иллюстрации
- Демонстрационный материал
- Аудио и видео записи
- Энциклопедии
- Дымковские игрушки
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети старшей группы
- Родители
Ожидаемые результаты:
- Иметь начальные представления о дымковской росписи;
- Уметь отличать дымковскую игрушку от остальных, аргументировать свой ответ;
- Создать дымковскую карусель с работами детей.
В последующем проект был распределен по этапам.
1 этап мотивационно-ориентировочный.
Для формирования знаний по народному декоративно-прикладному искусству необходимо со всех сторон рассмотреть данную цель (дымковскую игрушку) на этом этапе мы изучали историю дымковской игрушки, смотрели презентации и фильмы, книги с иллюстрациями, сами дымковские игрушки, беседовали по увиденному.
2 этап – поисковый.
В результате просмотра игрушек, составляем план работы по темам:
- Познакомить с глиной;
- Познакомить с элементами дымковского орнамента;
- Познакомить с предметами росписи.
3 этап – практический.
Здесь мы стараемся научить детей с помощью заданий планировать свою предстоящую работу:
Лепка – грунтовка – роспись изделия.
4 этап – рефлексивный.
На этом этапе учим детей осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие. Здесь мы делаем выставку , с вылепленными детьми игрушками.
Мы предоставили детям возможность сконцентрироваться на ощущении радости от своих поделок, ощущений собственной значимости. А мы, взрослые, стараемся создать для детей ситуацию «успешности» и мотивировать их для дальнейшей деятельности.
Формы и методы реализации проекта.
Раздел программы | Виды детской деятельности. |
Познавательно – речевое развитие |
|
Изобразительная деятельность. |
|
Музыкальная деятельность. | 1.Прослушивание русских- народных песен. 2. Разучивание хороводов, русских-народных танцев. |
Игровая деятельность. |
|
Взаимодействие с родителями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Наше здоровье в наших руках"
Здоровьесберегающие технологии для повышения стрессоустойчивости воспитателей с целью предупреждения профессиональныз заболеваний педагогов и эмоционального выгорания....
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...
Мастер-класс "Наше здоровье - в наших руках"
материал на Яндекс.Диске по ссылкеhttps://yadi.sk/d/D8wlI_JC3TYLSY...
Интегрированная образовательная продуктивная деятельность (рисование) «Талант наших мастеров»
Цель. Закрепление знаний у детей о народных промыслах....
Интегрированное занятие "Сохраним планету нашу" + мастер класс для родителей.
Как часто мы видим как вместе творят дети и их родители? А ведь это очень важный момет в воспитании гармоничной личности- совместное творчество с близким человеком. Познакомившись с потрясающией техни...
Талант наших мастеров
Задачи. Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров. Умение различать русскую игрушку. Уточнять и расширять знания о её характерных особенностях; расширять словарный запас. Вос...