Конспект занятия "Бабочки-красавицы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект занятия
«Бабочки-красавицы»
Педагог дополнительного образования
Виноградова И.А.
г. Шатура
Задачи.
Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу( в единстве трех компонентов творческой деятельности); владение пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции – раскрытию одного образа (темы) разными изобразительными средствами; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире (взаимосвязь познавательной и эстетической сфер).
Предварительная работа.
Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание изображений бабочек в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.
Бабочка.
Бархатно-черная, с теплым отливом
сливы созревшей,
Вот распахнулась она;
сквозь этот бархат живой
Сладостно светится ряд
васильково-лазоревых зерен
Вдоль круговой бахромы,
желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат
зубчатые нежные крылья,
То припадая к коре,
то обращаясь к лучам…
О, как ликуют они,
как мерцают божественно!..
Материалы, инструменты, оборудование.
Для рельефной лепки – цветной картон или плотная цветная бумага (1/2 формата А4), пластилин, стека, колпачки фломастеров, пуговицы, бисер, мягкая проволока.
Для аппликации – цветная бумага разного формата на выбор детям (гладкоокрашенная, бархатная, фактурная), ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия.
Педагог предлагает детям создать портреты красивых бабочек: «Каждый из вас сделает по два разных портрета: один портрет слепите из пластилина на цветном картоне (показывает 2-3 варианта и убирает), а второй выполните аппликацией из гладкой или бархатной бумаги (показывает 2-3 варианта и убирает)». Педагог обращает внимание детей на разнообразие художественных материалов и уточняет, что портреты бабочек можно украсить по своему желанию разными способами и разными материалами.
Дети выбирают материалы и приступают к созданию портретов. Педагог фиксирует высказывания детей, творческие находки (свободное, смелое сочетание материалов и техник).
В конце занятия проводится экспресс-выставка «Бабочки – красавицы».
После занятия.
Рисование бабочек разными материалами (карандаши, фломастеры, краски).
Подготовка книжки – раскраски «Бабочки – красавицы» для малышей (в самостоятельной художественной деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД "БАБОЧКИ КРАСАВИЦЫ"
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы".Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки). Закрепить приём...
конспект НОД "Бабочка-красавица"
Развитие познавательных и творческих способностей детей....
Конспект занятия «Бабочка-красавица»
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования «Бабочка-красавица»...
Конспект занятия "Бабочка-красавица"
Конспект занятия по изобразительному искусству...
Интегрированное занятие "Бабочка - красавица"
Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе...
Конспект занятия "Бабочки-красавицы" в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию»
Конспект по рисованию в старшей группе с детьми ОВЗ...