Конспект занятия "Бабочка-красавица"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие 3. Вишня 09.09.2020 г. техника монотипия.
« Бабочка красавица»
Цель:Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Программное содержание:
1. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
2. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы:иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка,
Ход занятия:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Воспитатель. Верно.
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Дети рассматривают картинки.
Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасилоЛето, лето, лето!
А. Павлова
Воспитатель. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые.А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.
Воспитатель. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?Дети. Четыре.
Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой.А какие они по форме: разные или одинаковые?Дети. Одинаковые.
Воспитатель: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Воспитатель. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?Дети. Нектаром цветов.Воспитатель. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.Воспитатель предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Частичный показ:1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.Откроем лист… Что получилось?
Индивидуальная работа с детьми:Дополнительное рассматривание образцов;Напоминание;Уточнение;Похвала.
Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).
Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.
Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....