Конспект занятия "Бабочки-красавицы" в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию в старшей группе с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»
Конспект занятия "Бабочки-красавицы"
в старшей группе
по «Художественно-эстетическому развитию»
Воспитатель группы №3
Тимашова Е.А.
г. Воронеж, 2023г
Цель: создание условий для повышения познавательного интереса, развития мелкой моторики.
Задачи:
Развивать умение узнавать и называть насекомых; закреплять обобщающее понятие – насекомые;
Закреплять знания о бабочке;
Развивать умение различать и называть основные цвета;
Развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание оказывать помощь игровым персонажам.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.
Словесные: объяснение, беседа, художественное слово.
Игровые: сюрпризный момент, д/игры «Весёлые прищепки», «Найди свой цветок», пальчиковая гимнастика.
Практические: продуктивная деятельность.
Форма организации детей: групповая
Словарная работа:
активный словарь: насекомые, бабочка, комар, муха, стрекоза, божья коровка, кузнечик, туловище, крылья, ноги, усики.
Оборудование: муляжи насекомых, д/игра «Весёлые прищепки», бумажные цветы, бабочки для раскрашивания, ватман с изображением цветочной поляны.
Предварительная работа: беседа о насекомых; наблюдения на прогулке; рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, как светит солнышко в окно. Дети, а какое сейчас время года? (весна) А как вы определили? (светит солнце, птицы поют, тепло)
Основная часть образовательной деятельности.
Сюрпризный момент: слышится жужжание насекомых (запись).
- Что это за звук?
- Откуда он слышится?
Дети вместе с воспитателем находят насекомых в коробке.
Воспитатель достаёт из коробки по одному насекомому, показывает детям, они их называют и по одному относят и сажают на полянку.
- Как их можно назвать одним словом?
- Где живут насекомые?
- Можно их ловить?
Игра. Давайте поиграем.
На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)
Во все стороны гляжу (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)
Сколько насекомых здесь –
Всех, пожалуй, и не счесть (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)
Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)
Муравей и стрекоза –
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся, (ударяем кулак о кулак)
Только бабочка-краса,
Все красуется (поворачиваем раскрытые ладони)
Отгадайте загадку:
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Кто это? (бабочка)
Воспитатель показывает бабочку.
Дети рассматривают бабочку, отвечают на вопросы воспитателя.
- Какие части тела есть у бабочки?
- Чем она питается?
- Скажите, а бабочек можно ловить?
- Посадим бабочку на полянку.
Д/игра «Весёлые прищепки» Посмотрите, у меня есть вот такие прищепки. Давайте с ними поиграем.
- Бабочки любят собирать нектар с цветов, но садиться они могут только на свой цветок. У меня красная бабочка, она сядет на красный цветок.
- Назовите, какого цвета ваши бабочки и на какой цветок они сядут.
- Бабочки сели на цветы и собирают нектар.
Практическая работа.
Посмотрите, к нам в гости прилетели ещё бабочки. Но они какие-то грустные. Как думаете, почему? (не раскрашены)
Давайте мы вместе украсим крылья бабочек красивыми узорами.
А рисовать сегодня мы будем красками.
Воспитатель показывает, как нужно работать и дети выполняют задание.
Пальчиковая игра: Пока наши бабочки подсохнут, давайте поиграем.
Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)
На лугу цветы считает: (хлопки)
1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)
Ох, считать, не сосчитать
За неделю и за месяц (руки к голове, качаем головой)
6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)
Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)
Сосчитать бы не смогла (сжимаем и разжимаем кулачки)
Рефлексия:
Давайте посадим наших бабочек вот на эту полянку (заранее подготовленный ватман или кусок зелёных обоев).
- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.
- Кому мы сегодня помогали?
- Молодцы! Все отлично поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по художественному- эстетическому развитию на тему: «Зимний лес»
формирование у детей понятия о природе зимой в лесу...
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...
Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) "Буратино и его друзья"
Конспект занятия по аппликации. Создание объемной аппликации из бумаги....
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Конструирование "Наш космодром"
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Конструирование "Наш космодром"...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...