Конспект занятия "Бабочки-красавицы" в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тимашова Елена Анатольевна

Конспект по рисованию в старшей группе с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»

Конспект занятия "Бабочки-красавицы"

 в старшей группе

по «Художественно-эстетическому развитию»

Воспитатель группы №3

Тимашова Е.А.

г. Воронеж, 2023г

Цель: создание условий для повышения познавательного интереса, развития мелкой моторики.

Задачи:

Развивать умение узнавать и называть насекомых; закреплять обобщающее понятие – насекомые;

          Закреплять знания о бабочке;

Развивать умение различать и называть основные цвета;

Развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание оказывать помощь игровым персонажам.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

Словесные: объяснение, беседа, художественное слово.

Игровые: сюрпризный момент, д/игры «Весёлые прищепки», «Найди свой цветок», пальчиковая гимнастика.

Практические: продуктивная деятельность.

Форма организации детей: групповая

Словарная работа:

активный словарь: насекомые, бабочка, комар, муха, стрекоза, божья коровка, кузнечик, туловище, крылья, ноги, усики.

Оборудование: муляжи насекомых, д/игра «Весёлые прищепки», бумажные цветы, бабочки для раскрашивания, ватман с изображением цветочной поляны.

Предварительная работа: беседа о насекомых; наблюдения на прогулке; рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, как светит солнышко в окно. Дети, а какое сейчас время года? (весна) А как вы определили? (светит солнце, птицы поют, тепло)

Основная часть образовательной деятельности.

Сюрпризный момент: слышится жужжание насекомых (запись).

- Что это за звук?

- Откуда он слышится?

Дети вместе с воспитателем находят насекомых в коробке.

Воспитатель достаёт из коробки по одному насекомому, показывает детям, они их называют и по одному относят и сажают на полянку.

- Как их можно назвать одним словом?

- Где живут насекомые?

- Можно их ловить?

Игра. Давайте поиграем.

На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)

Во все стороны гляжу (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)

Сколько насекомых здесь –

Всех, пожалуй, и не счесть (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)

Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)

Муравей и стрекоза –

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся, (ударяем кулак о кулак)

Только бабочка-краса,

Все красуется (поворачиваем раскрытые ладони)

Отгадайте загадку:

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Кто это? (бабочка)

Воспитатель показывает бабочку.

Дети рассматривают бабочку, отвечают на вопросы воспитателя.

- Какие части тела есть у бабочки?

- Чем она питается?

- Скажите, а бабочек можно ловить?

- Посадим бабочку на полянку.

Д/игра «Весёлые прищепки» Посмотрите, у меня есть вот такие прищепки. Давайте с ними поиграем.

- Бабочки любят собирать нектар с цветов, но садиться они могут только на свой цветок. У меня красная бабочка, она сядет на красный цветок.

- Назовите, какого цвета ваши бабочки и на какой цветок они сядут.

- Бабочки сели на цветы и собирают нектар.

Практическая работа.

Посмотрите, к нам в гости прилетели ещё бабочки. Но они какие-то грустные. Как думаете, почему? (не раскрашены)

Давайте мы вместе украсим крылья бабочек красивыми узорами.

А рисовать сегодня мы будем красками.

Воспитатель показывает, как нужно работать и дети выполняют задание.

Пальчиковая игра: Пока наши бабочки подсохнут, давайте поиграем.

Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)

На лугу цветы считает: (хлопки)

1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)

Ох, считать, не сосчитать

За неделю и за месяц (руки к голове, качаем головой)

6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)

Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)

Сосчитать бы не смогла (сжимаем и разжимаем кулачки)

Рефлексия:

Давайте посадим наших бабочек вот на эту полянку (заранее подготовленный ватман или кусок зелёных обоев).

- Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.

- Кому мы сегодня помогали?

- Молодцы! Все отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Конструирование "Наш космодром"

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию  на тему "Конструирование "Наш космодром"...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...