конспект НОД "Бабочка-красавица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_babochka.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в технике «пластилинография»
«Бабочка-красавица»
Воспитатель: Левшина Н.В.
г.Сухиничи
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- формировать представления детей о бабочке;
- продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Оборудование: магнитофон; иллюстрации бабочек; макет цветочной поляны; пластилин; дощечки для лепки; листы с изображением бабочки; бисер; пайетки.
Ход НОД:
Воспитатель : - Здравствуйте, ребятки. Сегодня я хочу отправиться с вами на волшебную полянку. Вы со мной хотите там побывать? Тогда закрывайте глазки:- " Раз, два, три на волшебной полянке окажись!"
(звучит мелодия «Мир волшебных цветов» Евгения Зарицкая ).
Воспитатель обращает внимание детей на красоту полянки, вместе рассматривают цветочки.
- Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней цветов. Но мне по секрету цветочки сказали, что им не хватает друзей. Цветочки просили вас помочь - сделать им друзей. А вот каких друзей, вы узнаете, если отгадаете загадку.
(Педагог загадывает загадку.)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка).
Воспитатель: - Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они?
(показ иллюстраций с бабочками)
Бабочки похожи на маленькие цветочки. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупкие крылышки, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.
Воспитатель: - Ребятки, послушайте стихотворение про бабочку.
(Т. Нестерова)
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Воспитатель: - Ребятки, мы поможем цветочкам обрести друзей? (да)
Воспитатель : - Тогда давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.
Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, у вас на столах лежит пластилин, дощечки для лепки, листок с изображением бабочки. Посмотрите все внимательно, как я буду рисовать с помощью пластилина бабочку.
(показ последовательности выполнения работы)
Воспитатель: - Сначала мы с вами разогреем пластилин, что бы он стал теплым, мягким. Теперь мы от большого куска пластилина двумя пальчиками отщипываем маленький кусочек. Маленький кусочек пластилина мы прикладываем к контуру бабочки и подушечкой пальца придавливаем , а затем размазываем. Далее делаем тоже самое, пока наша бабочка не станет красивой. Размазывать пластилин нужно аккуратно, стараться не выходить за контур. Когда бабочка будет готова, мы ее украсим бусинками и пайетками.
Воспитатель: - Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: - А теперь можете приступать к рисованию.
(дети выполняют работу под нежную мелодию «Мир волшебных цветов» Евгения Зарицкая)
Воспитатель: - Ребятки, какие красивые бабочки у вас получились. Давайте мы их рассадим на цветочки и полюбуемся ими.
Воспитатель: - Полянка вам очень благодарна и говорит "спасибо" за новых друзей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки: - "Раз, два, три в нашей группе окажись!" Вот мы с вами и вернулись.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили? Кому мы помогали? Что мы делали? Какое у вас сейчас настроение? А хорошее оно у вас потому, что вы сделали доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....