Городецкие бутоны и листья
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи. Освоение элементов городецкой росписи «бутоны», «листочки».
Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.
Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodetskie_butony_i_listya.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности старшей группы
Тема: «Городецкие бутоны и листья»
Воспитатель: Илларионова.Е.В.
Задачи. Освоение элементов городецкой росписи «бутоны», «листочки».
Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.
Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета.
Оборудование. Гуашь, белила, кисти, иллюстраций с изображением изделий городецкой росписи.
Ход занятия.
В группе выставка иллюстраций с изображением изделий городецкой росписи.
Читаю стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров.
- Мы с вами знакомы с элементами гор росписи, какими (розан, ромашка). Где они расположены? Посередине. А вокруг нарисованы бутоны и листья.
- Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель обращает внимание на различную форму листьев и их количество.
-Листочки обычно объединяют в группы из трёх, пяти и более штук, как бы вырастающих из одного стебля. Центральный лист, как правило, всегда намного больше боковых. Нередко листочки рисуют парами и они обычно одинакового размера.
Показываю, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
- Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет? (В белую краску
добавить немного красную). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).
Физкультурная минутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка,
На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.)
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Рефлексия. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с искусством – Рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов и листьев.
Совместная образовательная деятельность: Знакомство с искусством – Рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов и листьев....
" Узор на полосе" ( бутоны и листья)
НОД по Рисованию в старшей группе«Узор на полосе» (бутоны и листья).Подготовила : Коробских Татьяна Владимировна Тема: «Узор на полосе» (бутоны и листья).Цель: Выявить знание о декоративно прикла...
Младенец в бутоне.
Лепим из пластилина, развивая у детей мелкую моторику. Младенец в бутоне....
Рисование узора городецкой росписи на полосе из бутонов и листьев. Средняя группа
Рассматривание предметов с городецкой росписью. Узор на полосе из бутонов и листьев. Средняя группа...
Знакомство с городецкой росписью. Роспись доски элементами городецкой росписи «Розан» и «Бутон»»
Знакомство с народным промыслом....
Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Узор на полосе из бутонов и листьев" (декоративное рисование)
Конспект занятия по декоративному рисованию для старших дошкольников. Занятие направлено на знакомство детей с Городецким промыслом....
Проект «Красоту России донесем до всех сердец! (городецкие мастера)» Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы. Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи
Занятие включает интеграцию доброжелательных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности,STEAM--образовате...