" Узор на полосе" ( бутоны и листья)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
НОД по Рисованию в старшей группе
«Узор на полосе» (бутоны и листья).
Подготовила : Коробских Татьяна Владимировна
Тема: «Узор на полосе» (бутоны и листья).
Цель: Выявить знание о декоративно прикладном искусстве.
Программные задачи:
Закрепить знания о Городецкой росписи, учить строить узор на полосе, формировать умение рисовать кистью и красками. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Материал к занятию:
Изделия городецких мастеров. Бумага охристого цвета (10*23 см). Гуашь (голубая, синяя, красная, розовая, зеленая, белая). Кисти, ватные палочки.
Ход занятия
-Ребята мы сегодня с вами вспомним Городецкую роспись.
- Но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы приготовить наши пальчики для работы.
Утро настает
Утро настает, Пальчики из кулачков
Солнышко встает. Медленно разгибаются.
Образуя два солнышка.
Эй, братец Федя, Пальчиком одной руки
Буди соседей. Легонько стучим по указательному пальчику.
Вставай, Большак! Разгибаем по очереди
Вставай, Указка! Пальчики, начиная с
Вставай, Середка! большого до мизинчика,
Вставай, Сиротка! Предварительно дотрагиваясь до
Вставай, Крошка - Митрошка!
Привет, ладошка! каждого из них (будим).
- Молодцы.
- Ребята обратите внимание на изделия городецких мастеров.
-А кто мне скажет, из каких элементов состоят эти узоры?
( отметить, что он состоит из бутонов и листьев.)
- Давайте мы с вами рассмотри бутон, и уточним, из каких элементов он состоит, и заодно вместе с вами определим каким цветом мы будем его рисовать.
( из большого голубого круга и маленького синего – глазка, дуг.)
- Ребята я вам хочу открыть один секрет про белую краску , что она оживляет листья, бутоны, делает их объемнее.
-Давайте мы с вами рассмотрим расположение бутонов и листьев.
- Кто мне расскажет, как они расположены?
( бутоны расположены на равном расстоянии, направлены в одну сторону, в сторону глазка).
- Рассказываю и показываю
- Молодцы ,давайте отдохнем.
Путешествие в лес
Здравствуй, лес- необычный лес, Широко разводим руки в стороны.
Полный сказок и чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою Руки подняты вверх
Ночью тёмной, грозовою?
Выполняем покачивающие движения вправо – влево.
Кто в глуши твоей таится? Дети всматриваются вдаль,
Что за зверь? Держа округленную ладонь над бровями,
Какая птица? Поворачиваясь при этом в правую и левую стороны
Все открой, не утаи. Широко разводим руки в стороны.
Ты же видишь – Прижимаем обе ладони к груди.
Мы свои. Широко разводим руки в стороны. - Ребята , давайте еще раз вспомним приемы рисования и краски которыми вы будете пользоваться
-Приступаем к работе но не забудьте что сначала надо нарисовать большие голубые ( или розовые ) круги, начиная с середины, затем листья парами: вверху, внизу, а потом маленькие синие ( или красные) круги, в ту сторону, куда направлены листья.
- Ребята , а вы помните мой секрет, давайте белой краской украсим, оживим листья и бутоны.
- Во время занятия помогаю им показам, напоминанием, советом.
- Звучит музыка.
- Выбрать самый красивый узор и рассказать про него, определяя колорит. Еще раз уточнить, какие мастера составляют такие узоры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzor_na_polose.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Узор на полосе» (бутоны и листья).
Подготовила : Коробских Татьяна Владимировна
Тема: «Узор на полосе» (бутоны и листья).
Цель: Выявить знание о декоративно прикладном искусстве.
Программные задачи:
Закрепить знания о Городецкой росписи, учить строить узор на полосе, формировать умение рисовать кистью и красками. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Материал к занятию:
Изделия городецких мастеров. Бумага охристого цвета (10*23 см). Гуашь (голубая, синяя, красная, розовая, зеленая, белая). Кисти, ватные палочки.
Ход занятия
-Ребята мы сегодня с вами вспомним Городецкую роспись.
- Но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы приготовить наши пальчики для работы.
Утро настает
Утро настает, Пальчики из кулачков
Солнышко встает. Медленно разгибаются.
Образуя два солнышка.
Эй, братец Федя, Пальчиком одной руки
Буди соседей. Легонько стучим по указательному пальчику.
Вставай, Большак! Разгибаем по очереди
Вставай, Указка! Пальчики, начиная с
Вставай, Середка! большого до мизинчика,
Вставай, Сиротка! Предварительно дотрагиваясь до
Вставай, Крошка - Митрошка!
Привет, ладошка! каждого из них (будим).
- Молодцы.
- Ребята обратите внимание на изделия городецких мастеров.
-А кто мне скажет, из каких элементов состоят эти узоры?
( отметить, что он состоит из бутонов и листьев.)
- Давайте мы с вами рассмотри бутон, и уточним, из каких элементов он состоит, и заодно вместе с вами определим каким цветом мы будем его рисовать.
( из большого голубого круга и маленького синего – глазка, дуг.)
- Ребята я вам хочу открыть один секрет про белую краску , что она оживляет листья, бутоны, делает их объемнее.
-Давайте мы с вами рассмотрим расположение бутонов и листьев.
- Кто мне расскажет, как они расположены?
( бутоны расположены на равном расстоянии, направлены в одну сторону, в сторону глазка).
- Рассказываю и показываю
- Молодцы ,давайте отдохнем.
Путешествие в лес
Здравствуй, лес- необычный лес, Широко разводим руки в стороны.
Полный сказок и чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою Руки подняты вверх
Ночью тёмной, грозовою?
Выполняем покачивающие движения вправо – влево.
Кто в глуши твоей таится? Дети всматриваются вдаль,
Что за зверь? Держа округленную ладонь над бровями,
Какая птица? Поворачиваясь при этом в правую и левую стороны
Все открой, не утаи. Широко разводим руки в стороны.
Ты же видишь – Прижимаем обе ладони к груди.
Мы свои. Широко разводим руки в стороны. - Ребята , давайте еще раз вспомним приемы рисования и краски которыми вы будете пользоваться
-Приступаем к работе но не забудьте что сначала надо нарисовать большие голубые ( или розовые ) круги, начиная с середины, затем листья парами: вверху, внизу, а потом маленькие синие ( или красные) круги, в ту сторону, куда направлены листья.
- Ребята , а вы помните мой секрет, давайте белой краской украсим, оживим листья и бутоны.
- Во время занятия помогаю им показам, напоминанием, советом.
- Звучит музыка.
- Выбрать самый красивый узор и рассказать про него, определяя колорит. Еще раз уточнить, какие мастера составляют такие узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».
Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов" предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить детей...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с искусством – Рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов и листьев.
Совместная образовательная деятельность: Знакомство с искусством – Рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов и листьев....
Рисование узора городецкой росписи на полосе из бутонов и листьев. Средняя группа
Рассматривание предметов с городецкой росписью. Узор на полосе из бутонов и листьев. Средняя группа...
Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»
Конспект занятия по рисованию «Дорисуй узор на полосе»...
Конспект занятия по декоративному рисованию "Узор на полосе"
Представлен материал по рисованию гирлянды из городецких цветов...
Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Узор на полосе из бутонов и листьев" (декоративное рисование)
Конспект занятия по декоративному рисованию для старших дошкольников. Занятие направлено на знакомство детей с Городецким промыслом....
Городецкие бутоны и листья
Задачи. Освоение элементов городецкой росписи «бутоны», «листочки».Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указан...
- Мне нравится (1)