Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скоробогатова Елена Сергеевна

Нетрадиционное рисование "Путешествие в страну красок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

 «Путешествие в страну красок»

Цель:

-создание положительного эмоционального состояния детей;

- воспитание положительных моральных качеств;

Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать обычные образы необычным способом;

-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, цветовосприятие;

- развивать мелкую моторику;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Раздаточный материал:

листы бумаги А 3, краска, тарелки для краски, вода, мятая бумага для оттиска, шаблоны бабочек, губки.

Демонстрационный материал: презентация.

План занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Сегодня к нам в группу почтальон принес необычный сундук из волшебного королевства! Давайте посмотрим что же в нем!

Дети: Давайте!

Воспитатель : Этот сказочный сундук прилетел из волшебного королевства трех красок. Там случилось страшное происшествие! Злой Кощей Бесцветный украл все краски! Королевство славилось своими богатыми лугами и лесами, яркими красками и насыщенными цветами! А теперь все королевство стало серым, цветы покинули его, ветки и листья с когда то богатых деревьев опали. Три волшебные королевы просят помощи! Поможем ребята?

 

Дети: Да! Обязательно!

Воспитатель: Ребята чтобы помочь краскам нам нужно отправиться в королевство! Вы готовы к путешествию?

Дети :да!

Воспитатель:

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире красок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире.

Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! Но что же с ним случилось! (1 слайд)

«В разноцветном царстве-государстве (2 слайд)

Жили краски - дружная семья (3 слайд)

Рисовали солнце, травку, сказки, (4 слайд)

Голубые дали и моря… (5 слайд)

Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! жителям нужны помощь. (6 слайд)

Воспитатель: Чем мы можем помочь?

Королева Кисть: Раскрасьте наши луга, чтобы они были снова прекрасны!

Воспитатель: Раскрасим ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся!

Физминутка

 "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

 

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня рисовать мы будем необычным способом! У нас не будет ни кисточек, ни баночек с водой! Мы с вами будем рисовать мятой бумагой!

Дети: здорово!

Воспитатель: Чтобы приступить к рисованию, нам необходимо создать фон для рисунка! В этом нам поможет губка! Губку опускаем в голубой цвет и рисуем небо. Посмотрите как это просто! Затем берем другую губку и опускаем ее в зеленый цвет и точно так же рисуем луг. Теперь дайте высохнуть немного фону. пока фон сохнет, приготовим наши «кисточки». Перед вами несколько листов бумаги разного размера, их мы должны смять в комочки. (Дети смяли в комочки листы бумаги)

Посмотрите, ребята, какие чудесные кисточки у нас получились! Маленькими мы будем рисовать цветы, а большими облака и деревья.

Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим на экран где мы сможем увидеть примерные работы в данной технике. (8, 9, 10 слайд)

 

Приступаем к работе:

Комочек опускаем в тарелку с красками, набираем достаточно краски и дорисовываем облака, цветы, деревья. Важно помнить, что для каждого цвета отдельный комочек бумаги.

3. Заключительная часть.

Какие красивые у нас получились полянки! Королевы Краски очень благодарны, и хотят подарить памятные подарки! Но нам уже пора возвращаться в наш детский сад!

Давайте произнесем волшебные слова:

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

 

Считаем: раз, два, три, четыре.

Самоанализ

Самоанализ НОД по продуктивному виду деятельности – рисование.

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Образовательная область- художественно- эстетическое развитие.

Тема: «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель:

-создание положительного эмоционального состояния детей;

- воспитание положительных моральных качеств;

Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать обычные образы необычным способом;

-упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, цветовосприятие;

- развивать мелкую моторику;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

Ожидаемый результат:

- Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования;

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с программой и ФГОС, подобран для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей. Длительность деятельности – 30 минут.

На непосредственно-образовательной деятельности была использована группа методов:

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, метод мотивации и контроля.

Основной метод- практический.

 

На протяжении НОД осуществлялся контроль над речью детей и их деятельностью. использовался метод мотивации и контроля. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. в группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники присования "Забавный снеговик"

Составила:Педагог дополнительного образования:Вишнякова Анжелика Игоревнаг. Братск, 2022 годКонспект занятия в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования«Забавный снеговик&r...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"

Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...