Календарно тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Календарно тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. Рисование. Средняя группа.

Неделя/месяц

Тема недели

Краткое содержание

Источник

1 неделя/Сентябрь

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

«Нарисуй картинку про лето»

Цель: Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27

2 неделя/Сентябрь

«Неделя спорта и подвижных игр»

“Помидор и огурец”

Цель: Учить изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой.

Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11

3 неделя/Сентябрь

«Корзинка с овощами и фруктами»

Декоративное рисование“Украшение фартука”

Цель: Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Комарова ,с. 38

4 неделя/Сентябрь

«Что такое хорошо, что такое плохо»

“Красивые цветы”

Цель: Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать.

Комарова, с. 31

1 неделя/Октябрь

«Транспорт»

“Грузовая машина”

Цель: Учить создавать образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму детали.

Комарова, с. 79

2 неделя/Октябрь

«Наши лесные друзья»

Рисование, ватные палочки “Золотая осень”

Цель: Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками.

Комарова, с. 35

3 неделя/Октябрь

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

4 неделя/Октябрь

«Золотая осень»

Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья”

Цель: Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

 Колдина  “Рисование с детьми 4-5 лет”,   с. 17

1 неделя/Ноябрь

«Моя малая Родина»

Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки”

Цель: Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева.

Комарова, с. 29

2 неделя/Ноябрь

«Моя страна»

Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”

Цель: Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58

3 неделя/Ноябрь

«Я в мире человек»

Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни”

Цель: Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками.

Комарова, с. 44

4 неделя/Ноябрь

«Мамочка моя, милая!»

Рисование по представлению “Храбрый петушок”

Цель: Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью.

Лыкова. С.

1неделя/Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Рисование “Кто в каком домике живет”

Цель: Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

Комарова, с. 49

2 неделя/Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Рисование “Снегурочка”

Цель: Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать  одну краску на другую по высыхании.

Комарова, с. 51

3 неделя/Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба”

Цель: Продолжать рисовать предметы ,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью.

Колдина, с. 23

4 неделя/Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж”

Цель: Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь.

Колдина, с. 23

1 неделя/Январь

«Рождественское чудо»

Рисование цветными карандашами “Мишутка”

Цель: Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру.

Колдина, с. 40

2 неделя/Январь

«Мой дом-моя крепость»

Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка”

Цель: Учить крупно рисовать предметы  посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш  ватными палочками.

Колдина, с. 18

3 неделя/ Январь

«Мир вещей»

Рисование “Сказочный домик - теремок”

Цель: Учить  передавать образ сказки.

Комарова, с. 76

1 неделя/Февраль

«Опасности вокруг нас»

Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель“Кораблик”

Цель: Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками.

Колдина, с. 22

2 неделя/Февраль

«Мой дом-моя крепость»

Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ”

Цель: Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет.

Колдина.32

3 неделя/Февраль

«День защитника Отечества»

Рисование “Самолеты летят сквозь облака”

Цель: Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Комарова, с. 84

4 неделя/Февраль

«Все работы хороши»

Рисование “Девочка пляшет”

Цель: Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания.

Комарова, с. 64

1 неделя/2 неделя Март

«Весна»

Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ”

Цель: Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком.

Колдина, с. 34

3 неделя/Март

«Комнатные растения»

Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки”

Цель: Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме.

Лыкова, с. 110

4 неделя/Март

«Неделя театра»

Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек”

Цель: Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек.

Колдина, с. 33

1 неделя

/Апрель

«Как мы весело живём»

Рисование кистью. Гуашь“Дерево”

Цель: Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д.

Колдина, с. 38

2 неделя/Апрель

«Космическое путешествие»

Рисование  кистью. Акварель.  Гуашь “Звездное небо”

Цель: Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание.

Колдина, с. 37

3 неделя/Апрель

«Здоровье надо беречь»

Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя”

Цель: Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета.

Лыкова, с. 136

4 неделя/Апрель

«Книжкина неделя»

Рисование декоративное   (с натуры)  “Весёлые матрешки (хоровод)”

Цель: Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды.

Лыкова, с. 106

1 неделя/Май

«День Победы»

«Празднично украшенный город»

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города.

 

Интернет-ресурс

2 неделя/Май

«Неделя добра»

Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка”

Цель: Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью.

Колдина, с. 35

3 неделя/Май

«Правила дорожного движения»

Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку”

Цель: Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца.

Комарова, с. 86

4 неделя/Май

«Здравствуй, лето!»

Рисование кистью. Гуашь“Бабочка”

Цель: Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами.

Колдина, с. 42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Календарно-тематическое планирование в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе. Разработано с учётом возрастных особенностей данного возраста, в соответствии с ФГОС. Пре...