Календарно тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Календарно тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Рисование. Средняя группа.
Неделя/месяц | Тема недели | Краткое содержание | Источник |
1 неделя/Сентябрь | «До свидания лето, здравствуй детский сад» | «Нарисуй картинку про лето» Цель: Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами. | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27 |
2 неделя/Сентябрь | «Неделя спорта и подвижных игр» | “Помидор и огурец” Цель: Учить изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой. | Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11 |
3 неделя/Сентябрь | «Корзинка с овощами и фруктами» | Декоративное рисование“Украшение фартука” Цель: Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. | Комарова ,с. 38 |
4 неделя/Сентябрь | «Что такое хорошо, что такое плохо» | “Красивые цветы” Цель: Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать. | Комарова, с. 31 |
1 неделя/Октябрь | «Транспорт» | “Грузовая машина” Цель: Учить создавать образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму детали. | Комарова, с. 79 |
2 неделя/Октябрь | «Наши лесные друзья» | Рисование, ватные палочки “Золотая осень” Цель: Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. | Комарова, с. 35 |
3 неделя/Октябрь | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг |
4 неделя/Октябрь | «Золотая осень» | Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья” Цель: Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. | Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”, с. 17 |
1 неделя/Ноябрь | «Моя малая Родина» | Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки” Цель: Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева. | Комарова, с. 29 |
2 неделя/Ноябрь | «Моя страна» | Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким” Цель: Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник. | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58 |
3 неделя/Ноябрь | «Я в мире человек» | Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни” Цель: Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками. | Комарова, с. 44 |
4 неделя/Ноябрь | «Мамочка моя, милая!» | Рисование по представлению “Храбрый петушок” Цель: Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью. | Лыкова. С. |
1неделя/Декабрь | «Здравствуй, Зимушка-зима» | Рисование “Кто в каком домике живет” Цель: Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. | Комарова, с. 49 |
2 неделя/Декабрь | «Здравствуй, Зимушка-зима» | Рисование “Снегурочка” Цель: Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. | Комарова, с. 51 |
3 неделя/Декабрь | «Мастерская Деда Мороза» | Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба” Цель: Продолжать рисовать предметы ,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью. | Колдина, с. 23 |
4 неделя/Декабрь | «Мастерская Деда Мороза» | Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж” Цель: Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь. | Колдина, с. 23 |
1 неделя/Январь | «Рождественское чудо» | Рисование цветными карандашами “Мишутка” Цель: Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру. | Колдина, с. 40 |
2 неделя/Январь | «Мой дом-моя крепость» | Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка” Цель: Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками. | Колдина, с. 18 |
3 неделя/ Январь | «Мир вещей» | Рисование “Сказочный домик - теремок” Цель: Учить передавать образ сказки. | Комарова, с. 76 |
1 неделя/Февраль | «Опасности вокруг нас» | Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель“Кораблик” Цель: Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. | Колдина, с. 22 |
2 неделя/Февраль | «Мой дом-моя крепость» | Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ” Цель: Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет. | Колдина.32 |
3 неделя/Февраль | «День защитника Отечества» | Рисование “Самолеты летят сквозь облака” Цель: Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. | Комарова, с. 84 |
4 неделя/Февраль | «Все работы хороши» | Рисование “Девочка пляшет” Цель: Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания. | Комарова, с. 64 |
1 неделя/2 неделя Март | «Весна» | Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ” Цель: Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. | Колдина, с. 34 |
3 неделя/Март | «Комнатные растения» | Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки” Цель: Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме. | Лыкова, с. 110 |
4 неделя/Март | «Неделя театра» | Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек” Цель: Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек. | Колдина, с. 33 |
1 неделя /Апрель | «Как мы весело живём» | Рисование кистью. Гуашь“Дерево” Цель: Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д. | Колдина, с. 38 |
2 неделя/Апрель | «Космическое путешествие» | Рисование кистью. Акварель. Гуашь “Звездное небо” Цель: Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание. | Колдина, с. 37 |
3 неделя/Апрель | «Здоровье надо беречь» | Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя” Цель: Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета. | Лыкова, с. 136 |
4 неделя/Апрель | «Книжкина неделя» | Рисование декоративное (с натуры) “Весёлые матрешки (хоровод)” Цель: Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды. | Лыкова, с. 106 |
1 неделя/Май | «День Победы» | «Празднично украшенный город» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города.
| Интернет-ресурс |
2 неделя/Май | «Неделя добра» | Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка” Цель: Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью. | Колдина, с. 35 |
3 неделя/Май | «Правила дорожного движения» | Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку” Цель: Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. | Комарова, с. 86 |
4 неделя/Май | «Здравствуй, лето!» | Рисование кистью. Гуашь“Бабочка” Цель: Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами. | Колдина, с. 42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе. Разработано с учётом возрастных особенностей данного возраста, в соответствии с ФГОС. Пре...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Рисование в средней группе...