Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области на тему «Знакомство с дымковскими игрушками».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками и происхождением их названия. Обратить внимание детей на красоту игрушек, развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Обучающие: познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Развивающие: развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Материалы и оборудова6ние: дымковские игрушки, силуэтное изображение петушка, гуашь.
Методы:
1.Объяснительно-репродуктивный.
2.Наглядный метод.
3. Практический.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
на тему «Знакомство с дымковскими игрушками».
Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками и происхождением их названия. Обратить внимание детей на красоту игрушек, развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Обучающие: познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Развивающие: развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Материалы и оборудова6ние: дымковские игрушки, силуэтное изображение петушка, гуашь.
Методы:
1.Объяснительно-репродуктивный.
2.Наглядный метод.
3. Практический.
Предварительная работа:
1.Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
2.Чтение стихов о Дымке.
3.Прорисовывание элементов Дымковской росписи.
Ход занятия:
Воспитатель: (показывает силуэтное изображение петушка). Кто это? (ответ детей).
Хотите узнать что с ним случилось? (твет детей). Этого петушка нарисовал Вася, а раскрасить его забыл. Пошел петушок гулять, повстречалась ему собака и спрашивает: «Что это ты такой не раскрашенный?» Петушок отвечает: « Меня Вася нарисовал ,а раскрасить забыл». Собака говорит: «А ты иди в деревню Дымково, там тебя красиво раскрасят». Ребята, петушок идет в деревню Дымково. Хотите пойти вместе с ним? (ответ детей).
Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили по дороге( показывает дымковскую барышню). Кто это, дети?(Ответ детей).Давайте лучше у нее спросим .Ты кто ? Как тебя зовут?
Дымковская барышня: Я-дымковская барышня, а зовут меня Танюшка.
Воспитатель: А где ты живешь?
Танюшка: В деревне Дымкого.
Воспитатель: Мы сейчас идем туда. Покажи нам, пожалуйста, дорогу. (Дети вместе с воспитателем приходят в русскую избу).
Танюша: вот мы и пришли. Заходите, садитесь.
Воспитатель: Танюша, а не скучно тебе одной здесь жить?
Танюшка: да разве я одна ? Посмотрите, сколько у меня друзей. Только где же они? Они наверное спрятались. Сейчас я их найду. Раз, два, три, четыре, пять я иду тебя искать.( Ищет).Нигде нет.
Воспитатель: Танюшка, давай я тебе помогу. (Ставит сундучок на стол, открывает). Все Танюшкины друзья здесь. ( Достает игрушки, показывает детям ,называет, дети повторяют).Видите , какие красивые игрушки (обращает внимание на элементов узоры и их цвет). Такие игрушки делают в деревне Дымково, поэтому они и называются дымковскими. А где же наш петушок? Его тоже нужно раскрасить. (раздается стук в дверь, входит бабушка Арина).
Бабушка Арина: здравствуй, Танюшка, а я к тебе в гости пришла. Да здесь уже вот сколько гостей! Давайте познакомимся, меня зовут бабушка Арина. А вас как звать? (Дети называют свои имена).
Воспитатель: Бабушка Арина, помоги пожалуйста вот этому петушку. Все игрушки вот раскрашены, а он нет. Ему тоже хочется стать красивым.
Бабушка Арина: сейчас поможем (берем кисти, краски). Чем же его украсить? Нарисую-ка я на нем точки, как а этой лошадке (рисует). Вот, какой нарядный стал наш петушок. Нравится вам?( ответ детей).
Воспитатель: вот как красиво расписал петушка в деревне Дымково. Но нам уже пора возвращаться.
Бабушка Арина: до свидания, приходите еще, мы с Танюшкой будем вам рады. ( Дети прощаются, приглашают бабушку Арину и Танюшку к себе в гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР. Тема: «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»
Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в математическое королевство» для детей 5-6 лет.
Конспект открытого занятия по ФЭМП: «Путешествие в математическое королевство»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Народные промыслы. Дымковская игрушка»
Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов....
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Тема : «Игрушки в гостях у ребят»1.Организационная форма :НОД по развитию речи во второй младшей группе.2.Реа...
- Мне нравится (1)