Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д\с 28 Вавилова Ю. Ю
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимний лес»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
-Учить выдувать краску из трубочки и отпечаток пальчиков;
-Познакомить с приемом рисование ватной палочкой ,прима кивание губкой.
-Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.
-Развивать мелкую моторику.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.
-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультминутка.
Оборудование: магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме:(снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры деревья в снегу); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, губка, салфетки, ватные палочки, коктейльные трубочки.
Обогащение и активизация словаря:
Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.
Раздаточный материал: гуашь белая, ватные палочки, коктейльные трубочки ,губка влажные салфетки, бумага синего цвета.
Демонстрационный материал: Зимний лес.
Музыкальное оформление занятия: П. И. Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К. А. Дебюсси. «Прекрасный вечер»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы были в зимнем лесу?.
А сейчас вдохнём свежий воздух морозного утра, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Давайте представим, что мы попали в сказочный лес. Мы молодые, стройные, тонкие, красивые деревья потянемся вверх распрямим веточки (плавно поднимаем руки вверх) и улыбнёмся. А теперь мы старые, корявые деревья, толстые веточки тянутся вниз, изогнулись (руки чуть приподняли и отодвинули от своего тела), нахмурились. Идёт снег, снежинки кружатся (кружимся) и опускаются на землю (сели).
Воспитатель: Ребята, а что из снега можно сделать? Дети: Можно слепить снежки, снежную бабу, крепость, сделать горку.
Воспитатель: Я вижу вы любите играть зимой, и я вам предлагаю поиграть вместе.
«Зимние игры»(Игра в снежки)
Перед занятием создаю обстановку леса, на проекторе показываю слайды поздней осени, звучит музыка, на мольбертах картины голых деревьев.
-Дети, я вас приглашаю в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев…).
-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…).
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Что одевают? ( шубу, валенки, шапку, варежки…).
-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).
- Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег).
- давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Хорошо, подойдите сюда, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками).
- Дети, подойдите сюда, я вам покажу, как мы будем рисовать. Из трубочки мы будем выдувать краску (показ),берём большую каплю коричневой краски оставляю её на бумаги и через трубочку выдуваю её в разных направлениях(получился ствол и ветки.
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я рисую; Беру губку опускаю в краску и прима киваю к листу изображая сугроб ,а теперь макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):
А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
- Молодцы, много нарисовали снежинок. Не забудьте вытереть свои пальчики.
Ставлю картины на мольберт, на проекторе слайды с изображением деревьев зимой, звучит веселая мелодия.
-Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (веселая). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло). Лес запел веселую песенку, потому что ему стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу. Вот и зимушка-зима прислала вам в подарок снежинки. Смотрите какие они красивые, давайте потанцуем с ними под музыку. (Дети танцуют)
- Хорошо танцевали, а теперь нам пора прощаться с лесом, скажите ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...