Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: гжель.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: Гжель.
Цель: ознакомление с традиционным русским художественным промыслом «Гжель» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки) посредством рисования.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла и научить различать и называть элементы узоров гжели (розочки, точки, полоски, сетки, бордюры);
- продолжать развивать технические умения детей - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти);
- воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.
Группа/возраст: старшая группа (5-6 лет).
Оборудование: ИКТ оборудование.
Раздаточный материал: кисти, непроливайки, краски, шаблон чайника, салфетки.
Словарная работа: гжель, обжиг, кобальт, мастер, агашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gzhel.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по изобразительному искусству с изучением орнаментов гжели
Тема: Гжель.
Цель: ознакомление с традиционным русским художественным промыслом «Гжель» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки) посредством рисования.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла и научить различать и называть элементы узоров гжели (розочки, точки, полоски, сетки, бордюры);
- продолжать развивать технические умения детей - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти);
- воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.
Группа/возраст: старшая группа (5-6 лет).
Оборудование: ИКТ оборудование.
Раздаточный материал: кисти, непроливайки, краски, шаблон чайника, салфетки.
Словарная работа: гжель, обжиг, кобальт, мастер, агашки.
Ход занятия:
№ | Этап | Содержание | Время |
I | Организационная часть | Воспитатель: ребята, послушайте стих: Наш любимый край - Россия, Где в озерах синева, Где берёзки молодые Нарядились в кружева. Небо синее в России. Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. Как называется наша Родина? Дети: Россия. Воспитатель: славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передаёт свою любовь к Родине, её величию и красоте в своём мастерстве. Не зря говорят в народе: «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся». Как вы понимаете эту поговорку? Дети: люди развивают мастерство. | 2 минуты |
II | Основная часть | Воспитатель: все верно, ребята, чтобы понять тему нашего занятия, послушайте стихотворение. Край фарфорового чуда, А кругом него леса … Синеглазая посуда - Вазы, чайники и блюда Ярко светится оттуда, Как родные небеса! О чем стихотворение? Дети: о посуде. Воспитатель: сегодня наше занятие посвящено Гжельской росписи. Новая информация: Гжель – это русский народный промысел по производству фарфора и керамики, а также вид народной росписи. Название и развитие промысла связано с селом Гжель Московской области. Главное отличие гжели от других промыслов, необычная роспись ручной работы. Узор рисуется на белоснежном фоне в синих, кобальтовых тонах, превращаясь в сложный, растительный орнамент. Вначале наносит рисунок, а потом изделие обжигается в печи при высокой температуре. В такой технике изготовляют следующие предметы: сервизы, чайные пары, вазы для цветов, сахарницы, заварочные чайники, самовары, сувениры и даже игрушки, фигурки животных, героев народных сказок, матрёшек. Предлагаю вам рассмотреть гжельские орнаменты: «Мазок с тенью», «Сеточки», «Капельки», «Агашки» – гжельская роза, «Бордюры», «Кустики и лепестки». Проблемная ситуация: ребята, смотрите какие Чебурашка я вам принес чайники, посмотрите внимательно, может с ними что-то не так? Дети: на них нет росписи. Воспитатель: ребята, а что же делать, чтобы чайники стали красивее и их можно было взять на ярмарку? Дети: расписать. Воспитатель: давайте распишем, но, чтобы приступить нам нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы и разгибают кулаки) Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу) Чёрточки, полоски (изображают короткие чёрточки, а затем длинные полоски) Капельки и точки, (изображают дождик, а затем ставят точки) Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой) Как мы рисуем сетки гжель (руки вниз и в стороны). Техника безопасности: Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, технику безопасности при работе с краской и кистью? Дети: не есть краску, сильно не макать кистью в краску. Не давить на кисть. Воспитатель: все верно, правильно держите кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным - не слишком близко к ворсу. Аккуратно набирайте краску на кисточку. Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками. Вытирай кисть о тряпочку лёгким прикосновением. По окончании работы промой кисть в воде. Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок. Рисую концом кисти - получаются тонкие линии. А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса. Если нажимаю сильнее на кисть, получается тёмный цвет. Если слабее, то светлый оттенок. Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья. Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи. Работа детей у доски. (двое - трое детей). Ребята, кто хочет попробовать нарисовать эти элементы у доски? (дуги, листья, завитки, сеточки). Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи тарелок на бумаге. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Теперь можете приступать расписывать наши тарелки. Физкультминутка: Наши синие цветы распустили лепестки, (руки через стороны вниз) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (руками шевелить влево-вправо) Наши синие цветы закрывают лепестки, (руки сложить над головой) Тихо засыпают, головой качают. (руки сложить под голову) Продолжаем расписывать. Дидактическая игра: «Орнамент». Ребята, посмотрите внимательно на экран. Вам нужно найти орнамент росписи гжель. Проверка: все лишние орнаменты пропадут со слайда. | 20 минут |
III | Заключительная часть | Воспитатель: посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера! Рефлексия: 1)Какую роспись вы сегодня узнали? 2)Где придумали роспись Гжель? 3)Кто расписывает посуду? 4)Какими цветами расписывается орнамент? 5) Что вам понравилось больше всего? 6)Кому вы сегодня расскажите о данной росписи? | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО"Гжель-небесная лазурь"
Ознакомление обучающихся с историей искусства Гжели, мастерами Гжели, обучение Гжельской росписи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....