Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: одуванчик.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: нетрадиционное рисование «Одуванчик».
Цель: обучение детей умению рисовать цветок передавая его особенности внешнего вида – форма, цвет; посредством нетрадиционной техники рисования –пуантилизм.
Задачи:
- учить детей рисовать цветок передавая его особенности внешнего вида – форма, цвет; посредством нетрадиционной техники рисования– пуантилизм;
- продолжать развивать чувство формы и пропорций у детей;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Оборудование: гуашь, ватные палочки, лист с изображение стебля цветка, непроливайка, салфетки.
Группа и возраст: вторая младшая группа (3-4 года).
Время и место проведения: группа детского сада.
Словарная работа: цветок: корень, стебель, листья, лепестки, сердцевина.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик» 43 серия «Бутон».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oduvanchik.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники
Тема: нетрадиционное рисование «Одуванчик».
Цель: обучение детей умению рисовать цветок передавая его особенности внешнего вида – форма, цвет; посредством нетрадиционной техники рисования –пуантилизм.
Задачи:
- учить детей рисовать цветок передавая его особенности внешнего вида – форма, цвет; посредством нетрадиционной техники рисования– пуантилизм;
- продолжать развивать чувство формы и пропорций у детей;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Оборудование: гуашь, ватные палочки, лист с изображение стебля цветка, непроливайка, салфетки.
Группа и возраст: вторая младшая группа (3-4 года).
Время и место проведения: группа детского сада.
Словарная работа: цветок: корень, стебель, листья, лепестки, сердцевина.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик» 43 серия «Бутон».
Этап | Содержание | Примечание | Время |
I Организационная часть. | Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Воспитатель: как вы думаете, а что с Пчелёнком не так? Воспитатель: Да. Он грустный. Мила пригласила его на день рождение, и он решил подарить ей цветы, ведь все девочки их любят. Мила загадала ему загадку и хочет получить именно эти цветы на день рождение. Пчелёнок долго думал, но не догадался какие это цветы. Ребята, может вы догадаетесь. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку про цветок, а вы внимательно слушайте. В детстве - с жёлтой головой, В юности - совсем седой, А вот старым - не бывает, Пухом белым-улетает! Воспитатель: где растет одуванчик? | Появление Пчелёнка. Дети: Пчелёнок. Дети: он грустный. Загадка. Дети: одуванчик. Дети: в поле, на клумбе. | 3 минуты. |
II Основная часть. | Воспитатель: как вы думаете, где Пчелёнок может найти цветок? Воспитатель: купить он не может, а самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками. И мы с вами знаем, что рвать цветы нельзя, ведь они живые, завянут, не будут нас больше радовать. Что же делать? Воспитатель: какие вы молодцы, нарисуем одуванчики и тогда одуванчики будут радовать Милу всегда. Воспитатель: Ребята, прежде чем нам начать. Давайте вспомним технику безопасности при работе с краской и ватными палочками. При работе не стоит размахивать руками. Палочки не совать в рот, нос и уши.Воспитатель: «Наши нежные цветки» Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. Воспитатель: рисовать мы будем ватными палочками. Наносим краску на палочку и точечными движениями отпечатываем краску. Давайте рассмотрим картину цветка. Из чего он состоит? Цветок состоит из лепестков, сердцевины, стебля, листьев и корня. Воспитатель: сейчас мы немного отдохнём и продолжим работу. В землю бросили зерно Стало прорастать оно Появляется росток А потом уже цветок. | Дети: купит, нарвёт. Дети: нарисовать, сделать аппликацию. Дети садятся за рабочее место. Техника безопасности. Пальчиковая гимнастика. Руки в вертикальном положении. Развести пальцы рук. Ритмичные движения пальцев рук. Соединить пальцы вместе. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами. Воспитатель показывает, как рисовать одуванчик. Во время работы воспитатель рассказывает и показывает детям части цветка. Физкультминутка. Дети сидят на ковре, поджав под себя ноги, Дети садятся на корточки. дети встают в полный рост. Поднимают руки над головой. Продолжаем рисовать. | 10 минут |
III Заключительная часть. | Воспитатель: спасибо вам ребята, вы помогли Пчелёнку. Воспитатель: 1. Как мы помогли Пчелёнку? 2. Из каких частей состоит цветок? 3. Какой цветок мы рисовали? 4. Что было труднее всего? 5. Что понравилось больше всего? Домашнее задание: раскрасить раскраску «Цветы» в разных техниках. | Рефлексия. Дети: 1.Сделали цветы для Милы. 2. Стебель, лепестки, листок, сердцевина. 3. Мы рисовали одуванчик. 4. Наносить краску на ватную палочку. 5. Рисовать цветочек. | 2 минуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Непосредственная образовательная деятельность на тему "Одуванчики".
Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации. Образовательные области: "Познавательное развитие" и "Художественное развитие". Проводится с детьми 4-5 лет....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Одуванчик»
Заучивание стихотворений детьми дошкольного возраста с использованием мнемодорожек, мнемотаблиц, делают этот процесс интереснее, занимательнее и сокращают время на заучивание....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Одуванчик - желтый сарафанчик» (средняя возрастная группа).
Деятельность направлена на активизацию закрепления ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности, на формирование познания и сопричастности с окружающим миром.В проду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Одуванчики»
Цель:Создать условия для приобщения дошкольников к традициям родного края.Задачи: Формировать мотивацию детей к совместной деятельности;Развивать познавательную активность, самостоятельность, эс...