Непосредственная образовательная деятельность на тему "Одуванчики".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Графонова Ирина Вячеславовна

Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации. Образовательные области: "Познавательное развитие" и "Художественное развитие". Проводится с детьми 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki.docx 17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

 Южное окружное управление образованием

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 904

Воспитатель Графонова Ирина Вячеславовна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательных областей: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Одуванчики».

Предварительная работа. Беседа о весенних изменениях в природе, о первых весенних цветах. Рассматривание картин, иллюстраций на весеннюю тематику. Чтение рассказов, сказок и стихов о весенних цветах, разгадывание загадок.

Цель. Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описания его в стихах. Прививать интерес к ручному труду. Закреплять умение детей закруглять углы у квадратов, упражнять в разрезании полос по прямой, аккуратно наклеивать. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал. Листы формата А4 тонированные, квадраты желтого цвета, полоски бумаги зеленого цвета, ватные диски, ножницы, салфетки, клей.

Оборудование. Ноутбук.

Ход работы.

- Дети, сегодня мы с вами будем делать аппликацию, вырезать и наклеивать  красивые цветы. Но для начала послушайте стихотворение:

Носит одуванчик, желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится, в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

- Обратите внимание на то, что в стихотворении говорится то про желтый, то про белый одуванчики. Значит можно увидеть и такой, и такой. (На ноутбуке показать детям изображение желтого одуванчика).

-Давайте с вами рассмотрим одуванчики.  Скажите, пожалуйста, как выглядит одуванчик? (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелек, зеленые листочки).

-Да, это действительно желтый пушистый цветок, на тоненькой ножке – стебельке, с длинными зелеными листочками.

- Скажите, а на что похож цветок?  (На солнышко).

- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики. Послушайте стихотворение, О. Высоцкой:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца, маленький портрет.

- Вот дети, мы можем сказать, что одуванчик появляется тогда, когда солнце направит свои яркие желтые лучики на него.

- А теперь давайте с вами рассмотрим иллюстрацию  белого пушистого одуванчика. (Показать картинку).

-  Белые пушинки – это семена. Дует ветер, семена разлетаются далеко – далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

 - Одуванчик – удивительный цветок, который раскрывается рано утром, а после обеда желтые огоньки гаснут. Также одуванчики предсказывают погоду, закрываются перед дождем.

- Одуванчики – лекарственное растение. Из них делают настои, одуванчиковый мед, они повышают аппетит, улучшают работоспособность.

 - Теперь дети, я предлагаю вам встать со своих мест и провести физкультурную паузу по стихотворению  И.Токмаковой  «Парашютисты»:

Из шариков пушистых,

Над пестрым летним лугом,

(Руки вверх – в стороны, показывая «шарики»)

Летят парашютисты,

Вдогонку друг за другом.

(Кружиться на месте, имитируя «самолеты»)

Едва земли коснутся –

Уснут, как на диванчике,

(Присесть на корточки)

А по весне проснутся…

И будут – одуванчики!

(Встать, руки поднять).                                

 (Дети тихо садятся на места).

- А теперь можно приступать к работе. Берем квадраты желтого цвета, складываем пополам, и еще раз пополам, закругляем ножницами уголок, далее по закруглению делаем надрезы, разворачиваем. Получается головка желтого цветка. Из ватных дисков делаем головки белых пушистых цветков, путем разделения его на две половинки. Полоску зеленой бумаги складываем пополам, по длинной стороне, вырезаем листья. И стебельки получаем при разрезании полосок по прямой линии. Затем предложить детям составить композицию на общем листе.

После занятия. Организация выставки детских творческих работ «Поле одуванчиков». Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика толстые щеки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...