Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Одуванчик - желтый сарафанчик» (средняя возрастная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Андреева Раиса Васильевна

Деятельность направлена на активизацию закрепления ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности, на формирование познания и сопричастности с окружающим миром.

В продукте ООД использованы информационно - коммуникативные технологии, методы и приемы обучения: игровой, словесный, наглядный, ситуативный, демонстрационный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sr_gr_andreeva_r.v.doc.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61»Семицветик»

Старооскольского городского округа

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Одуванчик - желтый сарафанчик»

(средняя возрастная группа).

Составила воспитатель:

Андреева Р.В.

г. Старый Оскол

2017

Аннотация

Конспект совместной деятельности; образовательные области:

познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Продукт направлен на активизацию закрепления ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности, на формирование познания и сопричастности с окружающим миром.

В продукте ООД использованы информационно - коммуникативные технологии, методы и приемы обучения: игровой, словесный, наглядный, ситуативный, демонстрационный.

Данный продукт ООД имеет практическое значение для педагогов ДОУ, соответствует требованиям ФГОС, способствует расширению познавательного кругозора, воспитанию нравственных сторон личности дошкольника. Применение здоровье сберегающих технологий способствует оздоровительной направленности в деятельности дошкольников.

Цель: закрепить знания об окружающем мире в процессе организованной образовательной деятельности.

Задачи.

Расширить кругозор детей об окружающем мире, продолжая знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Развивать познавательный интерес в творческой  поисковой деятельности; расширить и уточнить знания об одуванчике.

 Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

развивать двигательно – игровую активность; слуховое восприятие.

обогащать и активизировать словарь детей по теме «Природный мир»; учить подбирать образные слова. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать жатой бумагой (методом тычка) большие и маленькие овалы и находить для рисунка место на бумаге,

формировать нравственные качества личности младшего  дошкольника.

Приемы образовательных областей: игровой, ситуативный, изобразительный,  наглядный, словесный, познавательно – демонстрационный; здоровье – сберегающие технологии.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками.  Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».  Чтение познавательной литературы об одуванчике, познавательно – игровая деятельность, ситуативная беседа «Одуванчик как лекарственное растение».

 Оформление: фотоматериал «Об одуванчике», пособия для закрепления знаний об окружающем мире. Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования, пиалы с водой и камушками, одноразовые салфетки

 Интернет ресурсы: мультимедиа продукт «Одуванчик».

Сценарий деятельности. 

Упражнение «Солнышко» (дети движениями имитируют текст, показывая,  как появился одуванчик)

 Уронило солнце

 Лучик золотой.

 Вырос одуванчик

 Первый молодой

 У него чудесный

 Золотистый цвет. 

Он большого солнца  

  маленький портрет!             

Подружимся с одуванчиком. Одуванчик дикое растение, растет почти везде. Одуванчик лекарство т всех болезней. Мы пойдем к нему по здоровье сберегающей тропинке (предметы корригирующей  направленности).

Как появились одуванчики (читает ребенок): 

Шла по городу Весна,

 Кошелёк несла она.

 Краски яркие и кисти

 Нужно было ей купить.

 Приоткрыла кошелёк,

 А монетки

 Скок,

          скок,

                  скок!-

Раскатились,

 Убежали,

 Одуванчиками стали.

(Раскладываем, считая, на полянке желтые монетки, сравниваем, их поровну на каждой полянке, по пять.)

Упражнение с пальчиками.

 (Чтение сопровождается соприкосновением одного пальца к подушечкам каждого пальца):

 Носит  одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное,

Ветерку послушное.

Упражнение звуковое подражающее «Гости одуванчика»

(пчелка  ж-ж-ж, муха з-з-з, комар зь-зь - зь, ежик ш-ш-ш, собачка р-р-р, кошечка мурр - мурр).

 Образы животных и насекомых выставлены на  плакате. Педагог сопровождает короткой фразой появление каждого гостя. Например, пчелка поселилась на цветке и зажужжала – ж - ж- ж-. Дети прячут звучание в свои ладошки.

Играем с одуванчиком (хлопки в ладошки на слово одуванчик)

Мальчик, пальчик, стаканчик одуванчик;

диванчик, вагончик, барабанчик, одуванчик,

карманчик, султанчик, журнальчик, одуванчик.

Знакомимся с одуванчиком.

 Игровая с музыкальным сопровождением  гимнастика

 «Растут одуванчики»

( дети садятся на корточки, глаза закрыты)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки наверх), стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо), вы тянетесь к свету, к солнцу (руки наверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки (ладошки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок (показываем бутон), похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.

Упражнение «Сходство по цвету». (Рассмотрим цветы, назовем его части:  желтый как цыпленок, лимон, солнышко; белый как сахар, облачко, вата ).

Поиграем  в игры.

- Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» (одуванчик на ножке)

 Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

 Давайте глазками посмотрим, как одуванчик смотрит вслед за солнышком.

 Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

 К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Подвижная игра «Одуванчики» . Дети - «одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки   садятся на модули   Воспитатель читает:   По краешку канавки,  На травяном диванчике

 Весёлою гурьбою,     Расселись одуванчики.

 Тут и солнышко взошло, Покатилось мячиком.

 Ищет красно солнышко,  Где же одуванчики?  (дети кружатся под музыку)

Пальчиковая игра «Поле одуванчиков».

Одуванчик, одуванчик!

 Стебель тоненький, как пальчик.

 Голова, как шар пушистый.

( Дети в это время приседают, затем медленно поднимаются, руки вверх).

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит.

( Дети разбегаются в разные стороны).

Одуванчики тычинки.

 Разлетятся хороводом.

 И сольются небосводом  (дети в хороводе)

Дарим  одуванчику стихи  

«Одуванчик «

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик золотой,

 Подружились мы с тобой.

 И как солнышко в траве,

 Улыбаешься ты мне

 Ты неси на крыльях ветра

 Золотые семена,

 Чтобы солнечным рассветом

 Возвратилась к нам весна.

 

«Одуванчик»

Стоит он у стёжки

 На тоненькой ножке,

 Гордится обновой -

 Шапкой пуховой.

 Померить ту шапку

 Жуку захотелось,

 Едва прикоснулся,

 Она разлетелась.

Был я

 Солнышком

 Лучистым.

 Стал я

 Облачком

 пушистым.

Из шариков пушистых

 Над пестрым летним лугом

 Летят парашютисты

 Вдогонку друг за другом.

 Едва земли коснутся

 Уснут, как на диванчике.

 А по весне проснутся...

 и будут - одуванчики!

 Мастерская Весны

Рисуем одуванчики (жатая бумага).

Дети на тонированных листах,  приемом тычка, жатой бумагой изображают одуванчики. По окончанию работы,  моют руки в одноразовых пиалах , массажируя пальчики камушками в воде. Руки просушивают салфеткой.

«Отчего побелел одуванчик» ( читает ребенок)

 Отчего прохладно стало

 Одуванчику в боpу?

 Оттого, что пpошлой ночью

 Облысел он на ветpу!

упражнение «Шарик пушистый»

 Я шарик пушистый,

 белею в поле чистом,

а дунул ветерок,

остался стебелек.

( Дети на ладошку кладут комочек ваты и сдувают его.)

( читает ребенок)

Ты лети над тёплым лугом

 И над тихою рекой.

 Буду я тебе, как другу,

 Долго вслед махать рукой.

 Подарок Весны: песенка «Одуванчик» (мультимедиа продукт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)

способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)

В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.Задачи:формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе

Занятие направлено на закрепление представления детей о семье....